From: Dmitry Ponyatov dponyatov_AT_gmail.com [mailto:refal@botik.ru]
Sent: Wednesday, February 20, 2019 9:04 PM
To: refal@botik.ru
Subject: Re: Потенциальная востребованность

Добрый день

> Дмитрий, комплекс Ваших пожеланий к "вводному учебнику для начинающих" мне не
> очень понятен.

> Не могли бы Вы привести пример существующего такого рода учебника по
> какому-то из других

> распространенных языков, который можно было бы рассматривать как образец для
> подражания.

Прежде всего в голову приходит SICP

http://newstar.rinet.ru/~goga/sicp/sicp.pdf

Искусство программирования на языке Пролог

Стерлинг Л, Шапиро Э

обе из класса "углубленные темы + реализация" , не для начинающих -- высокий
порог вхождения,

но дают важную вещь: понимание "врожденных" фишек языка, для чего он идеален, а
для чего

применение бессмысленно при наличии других вариантов

другая сторона: для начинающих + освоение языка

лучший именно _учебник_ из всего что видел:

Дейтел Харви, Дейтел Пол. Как программировать на С (и С++)

еще бы назвал вот эти две, но не могу т.к. сами языки один крайне примитивный,
другой просто великолепен как первый

(с учетом громадого количества "батареек" в комплекте, высокоуровневый и с
человеческим синтаксисом)

Келли М., Спайс H. "Язык программирования Форт"

Изучаем Python. Программирование игр, визуализация данных, веб-приложения Мэтиз
Эрик

Вот как раз в стиле последней и мог бы быть учебник по Рефалу: ПРИКЛАДНОЕ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

открываешь ссылки на учебники выше, символ туда, символ сюда, скобки такие
скобки сякие

ну ок, значит Рефал язык для теоретиков -- построение вычислительных моделей,
максимум сложные парсеры текста,

и метациркулярный компилятор самого себя, то же что и Форт: язык для написания
собственной реализации

если приспичит, даже для компилятора я возьму LLVM + может быть Пролог (вывод
типов)

и то скорее всего в исполнении http://yieldprolog.sourceforge.net/

------------------------------
С уважением, Понятов Дмитрий, Icbcom, инженер IoT/embedded, тел. +7 917 10 10
818

  • Пот... Sergei M. Abramov
    • ... Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
      • ... Sergei M. Abramov
        • ... Andrei Klimov andrei_AT_klimov . net
        • ... Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
    • ... Александр Гусев gusev_aleksandr_AT_mail . ru
      • ... Dmitry Ponyatov dponyatov_AT_gmail . com
        • ... Александр Коновалов a . v . konovalov87_AT_mail . ru
        • ... Arkady Klimov arkady . klimov_AT_gmail . com

Ответить