Добрый день, Василий!
Не знаю за других, но я сидел неделю в отпуске на даче и комп не включал.
Поэтому и молчал.
Я поддерживаю мысль о специфическом рефал-мышлении. Когда-то, не имея
рефала под рукой, приходилось писать на С алгоритмы логического вывода -
так я их просто записывал на рефале на бумаге, а потом в комп вводил код на
С. А сначала пытался писать сразу на С - и ничего не получалось!
Правильно ли я вас понял, что вы имеете опыт использования рефала-6? Мне
было бы интересно узнать подробности.
Мне кстати, тоже приходилось "расшифровывать" свои старые программы, но в
этом, конечно, виноват был не язык, а автор программ.
Когда-то еще в 80-х и я писал на рефале-2, мне нравилась реализация на
Бэсм-6, где был замечательный интерфейс с фортраном, можно было легко
писать свои новые "машинные операции".
Но сейчас я соглашусь с Александром (Г), что это архаика.
Перспективной считаю многодиалектную многоплатформенную реализацию,
потенциал который заложен в последней реализации рефала+, но увы, пока
только потенциал.
Там продвинутые пользователи имели бы полную свободу экспериментировать
собственными синтаксисами, встраивать анализаторы, преобразователи, свои
представления данных и т.п.
Но поднять это на чистом энтузиазме наверно сложно. Пока остается только
мечтать.
Для примера хочу поделиться, как я экспериментировал с синтаксисом в рамках
рефала-6:
переменные терма - просто идентификаторы (со строчной буквы), переменные
символа имеют префикс ".", выражения - "_" (после которых может сразу
стоять цифра). Не предлагаю считать это чем-то эталонным. Просто для
любопытства.
Это перевод чисел в десятичное представление (в список цифр).
(Для очень больших чисел (из 10000 цифр и более) он работает заметно
быстрее, чем встроенная функция SYMB. Встроенные функции LENCONT и GETS
специфичны для (моей версии) рефала-6.)
Файл CVD.rf6 (из дистрибутива рефала-6):
-- Fast Convert numbers to Decimal

-- Note: d0=10^29 > 2^96 ; lencont(d0^2)==224
$ENTRY CVD n = <Cvd1 <LENCONT n> 224 n 100000000000000000000000000000>;

Cvd1 l ld n _1 d, <COMPARE l ld> : {
     '<' = <Cvd2 n _1 d>; -- n < d^2
     .   = <Cvd1 l <SUB <MUL 2 ld> 32> n _1 d <* d d>>;
     };
Cvd2 {
   n d = <SYMB n>;
   n _1 d , <DIVMOD n d> : {
        0  n2 = <Cvd2 n2 _1>;
        n1 n2 = <Cvd2 n1 _1> <Cvd3 n2 _1>;
   };   };
Cvd3 {
   n = <GETS ('0000000000000000000000000000' <SYMB n>) -30 29>;
   n _1 d , <DIVMOD n d> : n1 n2 = <Cvd3 n1 _1> <Cvd3 n2 _1>;
   };

С уважением,
Аркадий Климов

пн, 21 июн. 2021 г. в 11:39, Александр Гусев gusev_aleksandr_AT_mail.ru <

--
*С уважением, *
      • ... Василий Стеллецкий swi_AT_cnshb . ru
        • ... Василий Стеллецкий swi_AT_cnshb . ru
            • ... Василий Стеллецкий swi_AT_cnshb . ru
            • ... nikolai . kondratiev_AT_gmail . com
            • ... Василий Стеллецкий swi_AT_cnshb . ru