>     Дык. Известный факт природы - синие писалки на капоте повышают мощность
> двигла на 10 лошадей...

В частности SharpDeveloper могу не разбрасываться абстрактными фразами, а
сказать конкретно:

1) Бесплатный
2) Есть дизайнер форм не хуже (скорее лучше) дельфишного
3) Поддерживает наследование форм в дизайнере
4) Написание и установка компоненто намного проще чем в дельфях
5) Есть генератор отчётов, также бесплатный
6) Есть встроенный тул для написания регулярных выражений
7) Встроенный NUnit и CodeCoverage
8) Встроенный рефакторинг
9) Поддержка Web references
10) Поддержка нескольких языков программирования с возможностью автоматической
конвертации кода из одного языка в другой (про качество конвертации сказатьне
могу)

Также скоро ожидается:
1) Дизайнер веб-форм и поддержка веб-проектов
2) Интеграция с CVS или SVN (точно не помню с чем именно)
3) Нормальный DataBase explorer

Может я написал что-то лишне, а может что-то забыл, но как по мне преимущества
на лицо.