AAV> 1. Почитай статьи про деревья на www.ibase.ru.

     Пасибо, оттуда все основные идеи и беруться :)

AAV> 2. Логично при удалении родителя удалять всех его потомков. В противном
случае
AAV> они (потомки) останутся без родителя, таким образом будет нарушена
"целочная
AAV> ссылостность". С задачей удаления потомков прекрасно справляется триггер
AAV> before delete. Задача удаления ветки при этом - просто удаление самого
AAV> старшего узла этой ветки. Остальное рекурсивно сделает триггер.

     В моём случае низя на тригер вешать :(

       1. на тригере висит сохранение протокола изменений
          (там и так до чёртиков ...)
       2. Не всегда надо удалять все входящие ветки
       3. .... не помню чего ещё, помню у меня при удалении
          в тригерах какой-то  "рекурсивно зацикливающийся глюк"
          происходил который SS вешеал намертво :)
          (правда я теперь на CS, но уж больно повторять не "хотся")

PS: А вообще-то спасибо всем, уж всё - разобрался ...

С уважением,
Константин Григорьевич.
Если "низя", но очень "хотса" - то "мона" :)