Спасибо всем за ответы. Продолжаем разговор :)

1) Баги. Я думаю, про баги говорить особо смысла нет, их поправят как
только желающие занесут в трекер... ну, с некоторым лагом,
естественно :)

2) Legacy/ Про legacy подход действительно правильный - заточились на
1.5, работайте на 1.5, в чем вопрос-то. Более того, единственно
возможный для развивающегося продукта.

3) По замечаниям Tonal

>Админские:

не очнеь понятно, почему это проблемы "админа". Проблемы с
производительностью и надежностью системы (не только базы),
возникающие на стадии эксплуатации, не обязательно порождены админом.

Далее, я бы предложил смотреть на 2.5 в качестве текущей версии по
фичам.

>1. Мультипроцессорность (обещают)

2.5, 3.0, да и сейчас неплохо работает, не жалейте RAM.

>2. Кластеризуемость (нет)

Слишком широкое понятие. Но согласен, есть 2 момента - failover
кластеризация и кластер для повышения производительности.
Что нужнее (вопрос ко всем)?

>3. Репликация (нет)
Есть, есть :) FBReplicator, IBReplicator, Microtec CopyCat и др.

> 4. Мониторинг производительности (начало решатся в 2-ке)

А что бы тут хотелось?

>5. Ручное обновление статистики индексов.
ok

>6. Ограничение длинны имён

А откуда вылезло такое пожелание? Автогенеримые имена?

>Програмёрские:
>1. Отладка/трассировка сохранёнок и тринггеров.

TraceAPI? FBScanner CE? MON$? Почему комбинация не удовлетворяет?

>2. Ограничение длинны имён.
повтор, см выше.

> 3. Ограничение длинны списка в выражении IN (1500)

Хорошая шутка :)

>4. Отсутствие параметров в выражении IN (... where T.ID in (:list) где
>:list - список). Эмулируется сохранёнкой.

Тоже ничего :)

>5. Нет прямой возможности узнать домены результата запроса (select
>cast(1 as D_BOOL)...) из за этого приходится вручную следить за
>соответствием типов.

А как бы хотелось? Интерпретатор, который тип вроде Variant возвращад
с RTTI?

>6. Пользовательские агрегатные типы данных (например структурированный
>адрес). Приходится вставлять группу полей во все таблицы и следить за их
>согласованием.

Зависит от реализации.

>7. Наследование таблиц. Есть несколько рукопашных схем реализации.

Не видно смысла.

ИТОГО, проблемы не слишком то большие. Притерлись и привыкли :)

Теперь перейдем к хотелкам.
Давайте конкретные хотелки, по работе, так сказать. Без ограничений
фантазии, но только своей фантазии, а не маркетологов.

Только большая просьба не предлагать посмотреть feature matrix
серверов вроде Oracle или MSSQL и настаивать на реализации всего
списка. Именно так тонны бесполезных фич кочуют из одного сервера в
другой.

Мне вот хочется возможность писать и подключать плагины для
подключения собственной реализации индексов :)

Опять же, прошу вышеуказанных лиц воздержаться от комментариев.

С уважением,
Алексей Ковязин

Ответить