"Михаил Викторович" ...

Тест интересный, но я в нем не нашел теста на вставку большие таблицы когда
уже седаны индексы, падение будет существенным,

   Прям предсказатель :-D

по хорошему тоже надо бы
протестировать, будет время займусь. Мой опыт говорит о том что убирая не
нужные индексы можно получить значительную прибавку в скорости на вставке.

   Да. Но это не связано с размером таблицы. Можно и на маленькой таблице
получить
большие тормоза при вставке - просто создав десятки индексов с длинными ключами.

--
Хорсун Влад

PS Размер файла БД может влиять на среднее время случайного доступа к разным
его страницам. Но это должно компенсироваться кешем контроллера диска.