Hello!

On Wednesday 18 November 2009 03:04:07 Stanislav Maslovski wrote:

> Какие объяснения? Пока наблюдается лишь стандартный набор из
> общих мест, подмен понятий, отсылок к авторитетам и пр., на фоне
> вопиющей безграмотности и неспособности осознать разницу между: а)
> бесконечно малыми и конечными величинами б) производной и ее
> конечно-разностным приближением в) расширенным множеством
> вещественных чисел и Гильбертовым пространством и т.д., и т.п.

> Это верно.

> Неверно. Решения полученных таким образом дифуров будут совпадать лишь
> в классе непрерывно дифференцируемых (в обычном смысле) функций.

Если вы используете полную производную в точках разрыва, это ваши личные
проблемы, а математически такая запись лишена смысла. Записанное в полных
производных уравнение эквивалентно двум уравнениям - с левосторонними и
правосторонними производными. Разве что вам захотелось заменить
односторонние производные на полные, но это опять же бессмыслица.

> После замены производных конечными разностями диффур исчезает, и
> появляется принципиально новый объект - уравнение в _конечных_
> разностях. Решения этого уравнения лишь при определенных
> условиях переходят в решения исходного дифура.

Речь идет о сохранении формы выражения. Изменение области определения
на форму не влияет. Причем существуют способы проверить, является ли
полученное решение разностной схемы (или уравнения в конечных разностях,
если вам нравятся длинные названия) решением исходного уравнения.

> [...]
> _конечными_ величинами. Эти величины не имеют _ничего_ общего с теми
> фиктивными бесконечно малыми и бесконечно большими величинами,
> которыми множество вещественных чисел дополняется в нестандартном
> анализе. По большому счету, мне, как _физику_, совершенно наплевать на
> _логические_ предпосылки, которые _вынуждают_ _математиков_ выделять
> бесконечно малые и бесконечно большие величины в отдельный класс
> объектов. Причина проста: как я уже писал, физики сплошь и рядом
> используют нестрогую аргументацию, так как у них есть свои способы

Э, нет. Оперируете вы бесконечно малыми, а вот _подразумеваете_ конечные
величины.
Пишите определение скорости как dx/dt, полагая dx и dt конечными, но тут же
оперируете дифуром, где они уже рассматриваются как пределы сходящихся к нулю
последовательностей, что есть явный нонсенс с точки зрения физики. Раз у вас
dx/dt это уравнение в конечных разностях, как вы подчеркивали выше, вы не можете
определить ускорение как вторую производную. И попробуйте в конечных разностях
сделать dx/dt - у вас появятся дополнительные члены разложения, которыми
нельзя пренебречь, потому что они не бесконечно малые! Как пример, рассмотрим
квадратичную функцию координаты: x=t*t. В момент t+dt координата равна
(t+dt)*(t+dt)=t*t+2*t*dt+dt*dt, а отношение приращений составит dx/dt=2*t+dt
И это совсем не похоже на производную функции t*t, которая равна 2*t. И что же?
Ради сохранения формы выражения вы игнорируете его смысл, выкидывая из вашего
уравнения в конечных разностях величину dt потому, что она, якобы, бесконечно
мала!
Притом упорно твердите, что мол, это все корректно, поскольку о превильности
полученных выражений вы знаете из "более других" источников!

Best regards, Alexey Pechnikov.
http://pechnikov.tel/

Ответить