On Thu, Sep 19, 2002 at 12:18:11PM +0400, Victor Wagner wrote:

> что по-моему, несколько короче, и, главное, удобозапоминаемее.

Гм. Не факт.

> А самое главное - точно такая же схема применима в случае, когда
> прибегает девочка секретарша и говорит "ой, я тут важный-важный файл
> убила, как называется - не помню". Только restore надо с ключиком -i
> запускать.

Аналогично и c amanda, что не удивительно, поскольку лично я пайплю
данные с amrestore на restore. И ключик такой же ;)

> 1. Какие порты надо открыть на файрволлах, чтобы машина с ленточкой
> и клиент могли при помощи аманды общаться (вот тебе и ненулевая
> конфигурация клиента)

10080/udp
10082/tcp
10032/tcp

Это при том, что все хосты, которые нужно бэкапить, лично у меня
находятся в одной сети, которая DMZ.
И что, для доступа по rsh (ssh) rdump'у не нужно открывать портов?
(Ведь все равно в самописных схемах используется rdump?)

> 2. Если у нас имеется девочка-секретарша, уходящая из офиса последней,
> у которой шелла на машине с
> ленточкой нет, но кассету в стример она втыкать умеет, какие понадобятся
> усилия чтобы научить ее перед уходом запускать бэкап?

"Нажать на кнопку на стримере, вынуть текущую ленточку, вставить новую."
В шелле ничего не надо нигде делать. При этом можно заставить аманду
слать девочке письма с инструкциями и крупными HTML'ными буквами
написанными label'ами лент, которые надо перед уходом вставить.

> 3. Если рабочие часы ненормированные, и мы не можем быть
> уверенными что в тот момент, когда крону захотелось сделать бэкап,
> мне не захотелось вставить в стриммер какую-то ценную кассету и почитать
> ее, какие усилия понадобится предпринять мне (имеющему шелл на данной
> машине, но не факт, что имеющему там рута) чтобы не дать аманде
> перезаписать ценную ленту.

Перед использованием каждая лента метится amanda, и заносится во
внутренную базу. Если лента не пренадлежит аманде, то на нее,
естественно, ничего не будет записано. Мало того, если в стримере
осталась старая лента от предыдущего бэкапа, она тоже не будет
перезаписана, а данные будут оставлены на винте (потом их можно
сбросить на ленту при помощи amflush).

> 4, Если у меня накрылась партиция на машине с ленточкой, причем как раз
> та, где лежат всяческие логи бэкапной системы, то как я узнаю, с какой
> ленточки мне восстанавливаться и какой файлик с нее читать?
> /etc/backup/filesystems у меня распечатан посредством
> a2ps --line-numbers=1 и на стенку над машиной с ленточкой повешен.

1. А кто мешает распечатать логи бэкапной системы? :)
2. Можно копировать логи на дискетку, после каждого дампа. Никакой
принципиальной разницы с вариантом в /etc/backup/filesystems я не вижу.

Вобщем, пока что меня так и не убедили, что аманда -- это хуже, чем
самописная обвязка.
Для развлечения предлагается:

1) На скорость поменять тип ленты в самописном наборе и настроенной
аманде. (Скажем, вдруг сменился стример и ленты стали в 4 раза
больше/меньше).

2) На скорость сменить тип бэкапа с dump'а на tar или, скажем, бэкап
с компрессией на бэкап без компрессии.

3) На скорость ввести возможность раздавания приоритетов тем или иным
бэкапящимся хостам.

4) На скорость написать ежедневную напоминалку о том, какие дампы были
не сделаны, какие предстоит сделать в этот день, а также проверялку
доступности хостов для дампа/наличия правильной ленточки в бэкапе.

--
Regards, Wartan.
"Computers are not intelligent. They only think they are."