On Fri, 17 Mar 2006 17:05:25 +0300
Artem Chuprina <[EMAIL PROTECTED]> wrote:

> Dmitry-T -> debian-russian@lists.debian.org  @ Thu, 16 Mar 2006 21:50:22
> +0400:
>
>  D> Я нашёл как подвязывать команды на русские буквы, например для "ч"
>  D> (команда выбрана для примера):
>
>  D> (set-keyboard-coding-system 'utf-8)
>
>  D> (global-set-key [?ч] 'save-buffer)               ;; или через код
>  D> ;(global-set-key [332903] 'save-buffer)
>
>  D> Но как сделать Ctrl-ч? Перепробовал кучу вариантов, в доке тишина,
>  D> примеры типа:
>
>  D> (global-set-key [?\H-a] 'make-symbolic-link)
>
>  D> С русскими буквами не работают :(

> [...]

Хотя бы следующие:
- комбинации клавиш не зависят от раскладки,
- при открытии и сохранении файла можно указать кодировку,
- выбранные комбинации клавиш короткие и под рукой - не надо менять,
- открытые файлы показаны закладками (xemacs я пробовал - это отдельная тема),
- без чтения документации легко менять режим подсветки синтаксиса.
и его тоже можно расширять, правда плагинами.

В емаксе есть режимы эмуляции других редакторов и даже виндовую
стандартную раскладку сделали, да только оставили свои основные
комбинации типа Ctrl-x... как говориться - без коментариев... Клавиши то
я ему назначить смогу - это не долго, но только в русском режиме они не
работают :( Может можно его родную переключалку заставить переключаться
разными жестами?

Хочется что-то развитое типа emacs, только чтоб умел банальные вещи как
у gedit и со внутренним языком типа питона или c++. Емаксовый Lisp я
посмотрел - устарел он однозначно.