On Wed, Apr 29, 2009 at 04:58:46PM +0400, Victor Wagner wrote:

> И не понять этим безголовым, что интернационализация клавиатуры должна
> быть связана не с клавиатурой,  а с пользователем.
>
> Поэтому ни в коем случае не должна лежать где бы то ни было, для
> редактирования чего требуются суперюзерские права.

У меня на клавиатуре нарисованы кириллические буковки. Так вот это
ее свойство. Такие же свойства есть у планшета и других HID.
И для меня совершено естественно, что в системе есть файл отвечающий
настройкам моего планшета, моей клавиатуры и так далее. Если у меня
две клавиатуры, то два файла. И я могу воткнуть и выдернуть внешнюю
клавиатуру и все будет продолжать работать.

Никаких проблем с изменением раскладки у пользователей,
в любом случае, нет. Для этого есть соответствующий CLI, доступный для
пользователя. Однако, у меня один домашний каталог и много _разных_
клавиатурных настроек для разных машин с разными клавиатурами. Поэтому
раскладка _не_ вполне связана с пользователем.

> Честно сказать, я не понимаю как можно разрабатывать проект с таким
> объемом кода, и полагать, что хоть что-то в клавиатуре зависит от
> железяки, а не от пальцевых привычек человека.

Количество клавиш тоже зависит от пальцевых привычек?

> Впрочем, они ведь ничего полезного не пишут, только портят MIT-овскую
> codebase 80-х годов.

Сокровище. 15 лет его тронуть боялись. Вот радости всем было.

On Wed, Apr 29, 2009 at 04:26:12PM +0300, Yury Akudovich wrote:

> А остальным ты предлагаешь ставить с игнорированием зависимостей или
> как? Пока есть идеи только пересобрать xserver-xorg и выкинуть эту
> зависимость.

Да, форсировать нарушение зависимостей при установке.

> В баге, на который дана ссылка, предлагают не suggest, а
> recommend. Те, кому не хватит квалификации собрать свой пакет иксов,
> либо не хватит её и для того, чтобы отключить автоматическую установку
> рекомендаций, либо хватит, чтобы доустановить hal вручную.

Если сохранять работоспособность без HAL, то надо сохранять и развивать
инфраструктуру автоматической правки xorg.conf. А это ад либо для новых,
либо для опытных пользователей.

> А насчёт прелестей HAL для неквалифицированных пользователей...
> Пойдите посчитайте хоть на том же линуксфоруме, сколько там

Странное место...

> элементарных вопросов по неработающему HAL -- и сколько по ручной
> правке xorg.conf. От тех самых неквалифицированных пользователей. У
> них с hal проблем гораздо больше, чем без него.

Это вопрос привычки. И, кроме того, дистрибутивы еще не внедрили инфраструктуру,
связанную с HAL. Не хватает элементарной  информации и программных средств для
генерации XML файлов правил.

> И цифра 1/10000... как минимум сильно занижена (в сотни раз).

1% -- откуда? Какие могут быть разумные причины не ставить HAL?

P.S. Это, вообще, ключевая десктопная инновация в Linux на протяжении
последних лет.