Denis Feklushkin -> debian-russian@lists.debian.org  @ Fri, 23 Oct 2009
22:30:14 +0800:

 DF> Как будто он не умеет указывать имя миртуального хоста в логе!

Умеет.  Но вот скрипт, stderr которого сыплется в error_log, уже не
умеет предварять каждую строчку именем виртуального хоста.

 DF> Не совсем понял тут

Самба умеет разделять лог по файлам соответственно клиентской машине,
шаре, юзеру и ряду других параметров.  Причем если ты ловишь проблему и
включил отладку, там не просто много данных, а, как бы это помягче
выразиться, дохренища.

 DF> зачем? забился лог сислога до определённого размера - прокрутили его

В этом случае его проще вообще не вести.  Смысл примерно тот же, а
нагрузка на процессор существенно меньше.  Логи вообще-то обычно хранят
определенное время, а не сколько скопилось.  Я, скажем, знаю, что лог
почтовки у меня есть за прошлую неделю.  Я _уверен_ в этом.  А ситуация,
когда от неожиданного всплеска оно у меня вместо этого почистится через
два дня, меня не устраивает.

 DF> Так по умолчанию надо предполагать что лог идёт на удалённую машину.

Неразумно.  Потому что на удаленную машину оно идет очень редко.  У
меня, скажем, за 15 лет ни разу такого сетапа не было.

 DF> И все логи сливаются в один большой а в нём стоит настройка
 DF> показывать только важное.

А это вообще бессмысленно.  Потому что когда мне надо включить отладку в
конкретном демоне - для меня важна отладочная информация.  А от
остальных не важна и информация с уровнем info.  Мне помимо демона еще и
в том сислоге ручку крутить?  Так мне платят не за количество
подкрученных ручек, а за результат...

 DF> Потому что нормально когда 10 серверов и все сливают логи (копии
 DF> их) на одну машину где админ сможет централизованно их прочесть
 DF> перед началом рабочего дня

Теоретик...

У меня всего один сервер.  Но читать его логи по всем сервисам перед
началом рабочего дня нереально.  Вернее, читать-то реально.  Нереально
прочесть.

 DF> Софта много, ставится/удаляется он не редко, каждому лазить в конфиг и
 DF> перенастраивать устать можно. Или того хуже - забыть что-то
 DF> перенастроить на сислог и о проблеме не узнать вообще

Ты и так о ней не узнаешь - у тебя либо слишком много вывода, либо
самое интересное будет зарезано настройкой, сжимающей логи до уровня
"реально прочесть".

О проблемах узнают не так.

--
There's no sense in being precise, when you don't even know what
you're talking about.