On Fri, 23 Oct 2009 20:46:20 +0400
Artem Chuprina <r...@ran.pp.ru> wrote:

> [...]
>  >>
>  >> Неразумно.  Потому что на удаленную машину оно идет очень редко.
>  >> У меня, скажем, за 15 лет ни разу такого сетапа не было.
>
>  DF> А как мониторить ошибки? Есть много серверов, надо следить как бы
>  DF> чего не вышло. Появление ошибки в логе вполне себе признак что
>  DF> что-то случилось. Но как вы об этом узнаете?
>
> Система мониторинга - это система роботов, которые регулярно проверяют
> _функционирование_ серверов.  То есть тот факт, что сервер обслуживает
> запросы так, как должен.  И сообщает она о том факте, что сервер не

Такая система никогда не будет проверять все возможные ошибки
(аналогия- борьба с багами в софте, когда никогда нельзя сказать что в
конкретной версии софта багов точно нет)

> Система мониторинга может _включать_ проверку логов на сообщения об
> ошибках

обязана, ибо смотри выше. это ещё один рубеж, если угодно

> (на случай, если сервер вообще-то на запросы отвечает - но не
> на все, допустим) - но ни в коем случае не _сводиться_ к ней.
> Поэтому ей как раз пофигу, сколько у нас логов и на скольких они
> машинах - это лишь малая часть положенных проверок.

не пофигу, т.к. в этом случае это систему придётся на каждую машину
ставить и настраивать. а при её смене ставить другую и опять таки
настраивать

>  >>  DF> Потому что нормально когда 10 серверов и все сливают логи
>  >>  DF> (копии их) на одну машину где админ сможет централизованно
>  >>  DF> их прочесть перед началом рабочего дня
>  >>
>  >> Теоретик...
>
>  DF> Да
>
> Это вторая половина ответа на твой изначальный вопрос.  "Потому что
> _на практике_ удобнее так, как сделано в дистрибутиве".

Пока обоснования логичного я не увидел.

>  Пакеты у нас,
> знаешь ли, мейнтейнят в основном те, кто их использует...  Ну и
> естественно, что в рамках соблюдения полиси мейнтейнер делает так, как
> удобнее ему на практике - а не в возвышенной теории.

Ну маразматиков то везде хватает, чего уж там )

> [...]
>  >>
>  >>  DF> Софта много, ставится/удаляется он не редко, каждому лазить в
>  >>  DF> конфиг и перенастраивать устать можно. Или того хуже - забыть
>  >>  DF> что-то перенастроить на сислог и о проблеме не узнать вообще
>  >>
>  >> Ты и так о ней не узнаешь - у тебя либо слишком много вывода, либо
>  >> самое интересное будет зарезано настройкой, сжимающей логи до
>  >> уровня "реально прочесть".
>
>  DF> Ошибки либо есть либо их нет.
>
> Так ты не путай ошибки и сообщения об ошибках.  Это сильно не одно и

Анноящие сообщения об ошибках, которые на самом деле не свидетельствуют
об ошибках ставятся в игнор (ровно так же как и при "зарезании
настройкой, сжимающей логи уровня реально прочесть")