Denis Feklushkin -> debian-russian@lists.debian.org  @ Fri, 23 Oct 2009
23:47:21 +0800:

 DF> ЕМНИП, потому что error.log един для всех. Если
 DF> случилась ошибка то она случилась не с виртуальным хостом. (код ответа
 DF> 4хх ошибкой сервера не считается)

Теоретик.

 DF> А как мониторить ошибки? Есть много серверов, надо следить как бы
 DF> чего не вышло. Появление ошибки в логе вполне себе признак что
 DF> что-то случилось. Но как вы об этом узнаете?

Система мониторинга - это система роботов, которые регулярно проверяют
_функционирование_ серверов.  То есть тот факт, что сервер обслуживает
запросы так, как должен.  И сообщает она о том факте, что сервер не
обслужил запрос, как положено.

Система мониторинга может _включать_ проверку логов на сообщения об
ошибках (на случай, если сервер вообще-то на запросы отвечает - но не на
все, допустим) - но ни в коем случае не _сводиться_ к ней.  Поэтому ей
как раз пофигу, сколько у нас логов и на скольких они машинах - это лишь
малая часть положенных проверок.

 DF> Да

Это вторая половина ответа на твой изначальный вопрос.  "Потому что _на
практике_ удобнее так, как сделано в дистрибутиве".  Пакеты у нас,
знаешь ли, мейнтейнят в основном те, кто их использует...  Ну и
естественно, что в рамках соблюдения полиси мейнтейнер делает так, как
удобнее ему на практике - а не в возвышенной теории.

 DF> Ошибки либо есть либо их нет.

Так ты не путай ошибки и сообщения об ошибках.  Это сильно не одно и то же.

--
Дело говоришь!
Теперь делай его.