On Fri, 23 Oct 2009 22:53:08 +0400
Artem Chuprina <r...@ran.pp.ru> wrote:

> [...]
>  >>  >> Для "а вдруг чего случилось" существуют средства мониторинга.
>  >>
>  >>  DF> Лог это тоже стредство мониторинга
>  >>
>  >> Лог - это средство разбирательства с проблемой, о которой сообщили
>  >> средства мониторинга.
>
>  DF> Нет, лог - часть мониторинга
>  >>  Путать одно с другим вредно для
>  >> работоспособности серверов.
>
>  DF> обоснуй (с)
>
> Перепутав одно с другим, ты подменяешь мониторинг логгингом.  Попутно,
> как заметно из соседнего письма, часть ошибок ставя в игнор.

(Я там, кстати, откаментил по какому принципу можно их ставить а лучше
не ставить)

>  И видишь
> дивной чистоты логи... и неработающий сервер.  Потому что откуда у
> него возьмутся сообщения в логе, если он словил сегфолт и упал?
>  Или
> если его ненавязчиво хакнули и подменили страницу?

слова о том что логгинг - часть мониторинга мониторинг другими методами
не исключают.

>  DF> Откуда известно то? Ну не может система мониторинга проверить
>  DF> функциональность в полном объёме никогда!
>
> Не может.  Но логгинг - и подавно.

Нет, не так! Просто: оба не могут. И всё, без "подавно"

> [...]
>  >>  DF> завернуть в сислог?
>  >>
>  >> А мне (surprise!) не надо перенастраивать их логгинг в сислог
>  >> (потому что я применяю для решения задач адекватные им
>  >> инструменты?).  Меня вполне устраивает, как они настроены в
>  >> дистрибутиве, а там, где не устраивает, мне нужно более тонкое
>  >> разделение логов, а не слияние.
>
>  DF> Разделение сислог умеет
>
> Ну, во-первых, не сислог, а в лучшем случае syslog-ng.
>  У нас пока что
> по умолчанию ставится sysklogd, который как раз не умеет.

На здоровский rsyslog хотят поменять, судя по wiki. Он и файлы sysklogd
понимает и все о чем я говорил умеет

>  Зато умеет
> терять сообщения об ошибках.

rsyslog на эту тему ок

>  Впрочем, syslog-ng, кажется, тоже умеет
> - а под непотерю заточен какой-то другой логгер, и ресурсы системы,
> подозреваю, он жрет не по-детски.

ой ну вот не надо только о жрущем ресурсы сислоге. смешно.

> А во-вторых, и зачем мне тратить ресурсы систем на то, чтобы сначала
> склеить сообщения, а потом расклеить их обратно?

:)))

>  >> То есть, возвращаясь к твоему изначальному вопросу - вот тут в
>  >> рассылке на одного тебя, которому было бы удобнее в сислог,
>  >> нашлись по крайней мере двое, если не трое, которым удобнее как
>  >> раз раздельными файлами.
>
>  DF> Пока их обоснование собственных хотелок меня не убедило
>
> А оно нам надо - тебя убеждать?  Скажи спасибо, что ответ вообще
> оказался более развернутым, чем просто "нам так удобнее".

Спасибо

>  >> Вопрос: так каким в таком раскладе должно быть
>  >> поведение дистрибутивных пакетов "из коробки"?  Чтобы "решительно
>  >> всё" приходилось перенастраивать одному тебе или нам двоим?  Мне
>  >> кажется, что первое...
>
>  DF> Я ни к чему не призываю,
>
> http://lists.debian.org/debian-russian/2009/10/msg01381.html :
> Вот я и спрашиваю, на самом деле, почему не сказано? Пора уже внести
> его может для систем, на которых есть демоны, пищущие логи?
      ^^^^^

> (Кстати, видел ли ты хотя бы одну дебиановскую систему, в которой нет
> таких демонов?)

Видел ли я дебиан без демонов? да, видел