Michael Shigorin <m...@osdn.org.ua> wrote:

> А кто, если не секрет, и чем мотивируя -- сложностью реализации?

  Да: сложно, долго, непредсказуемый результат. Непредсказуемый в том
смысле, что система получается непрозрачной: она как бы делает вид, что
"умная", а на практике может сотворить с конфигом всё что угодно! Причём
малоопытных администраторов это, наверное, просто поставит в тупик, а
опытные будут страшно ругаться. А вот если известно, что файл
переписывается целиком, то ясно чего ждать.
  К тому же, моя аргументация в пользу read/write конфигуратора
стоит на том, что конфигурационный файл (squid.conf) -- это единственный
достоверный источник информации о настройках и его могут использовать не
только Squid и Alterator, но и другие программы. Я себе представляю, что
может появиться третья программа, которая решит внести изменения в
конфигурационные файл. Скорее всего это будут простые изменения, т.к. на
сложные никто не решится, всё по тем же причинам. И что было бы здорово
отразить эти изменения в интерфейсе пользователя, в конфигураторе.
  О том, что конфигуратор должен работать в конкурентном режиме с
человеком, который тоже вносит изменения в файл, я не говорил.

  Вообще, было бы интересно узнать побольше о типичных сценариях работы
администраторов с конфигураторами. Если админ сначала берёт
конфигуратор, потом, глядя на то, что тот наделал в файле, решает что
конфигуратор плох и делает всё вручную, то я не понимаю _для чего
вообще_ он берёт в руки конфигуратор. Чтобы доказать всем, что  тот
плох? :))
  Если мне станет яснее, какого рода помощи ожидает администратор от
конфигуратора, то я, возможно, смогу продвинуться в этом направлении.

http://git.altlinux.org/people/manowar/packages/?p=alterator-parsing.git;a=summary