On Sat, Apr 11, 2009 at 10:33:09PM +0400, Pavel Wolneykien wrote:
> Да: сложно, долго, непредсказуемый результат. Непредсказуемый в
> том смысле, что система получается непрозрачной: она как бы
> делает вид, что "умная", а на практике может сотворить с
> конфигом всё что угодно!

Кнопка "reset to default"?

> К тому же, моя аргументация в пользу read/write конфигуратора
> стоит на том, что конфигурационный файл (squid.conf) -- это
> единственный достоверный источник информации о настройках и его
> могут использовать не только Squid и Alterator, но и другие
> программы. Я себе представляю, что может появиться третья
> программа, которая решит внести изменения в конфигурационные
> файл. Скорее всего это будут простые изменения, т.к. на сложные
> никто не решится, всё по тем же причинам. И что было бы здорово
> отразить эти изменения в интерфейсе пользователя, в
> конфигураторе.

Это слабый аргумент, поскольку мы не можем чего-либо надёжно
предполагать о сторонней программе -- коммерческие поставщики
на такое склонны отвечать "ну что ж вы хотели".

Т.е. при полном решении с исчерпывающим разбором -- здорово может
и получиться, но пока надёжней предложить редактор.

> О том, что конфигуратор должен работать в конкурентном режиме с
> человеком, который тоже вносит изменения в файл, я не говорил.

Сторонняя программа больше не учудит. :)

> Вообще, было бы интересно узнать побольше о типичных сценариях
> работы администраторов с конфигураторами. Если админ сначала
> берёт конфигуратор, потом, глядя на то, что тот наделал в
> файле, решает что конфигуратор плох и делает всё вручную, то я
> не понимаю _для чего вообще_ он берёт в руки конфигуратор.
> Чтобы доказать всем, что  тот плох? :))

Начинающий (или редко занимающийся какой-то специфической
задачей) может и не знать расположение конфига, если фронтэнд
устраивает.

Опытный/активно использующий может воспользоваться настраивалкой
в типичном случае или же для формирования первоначального вида,
ежели таковой не вызывает когнитивного диссонанса.

> Если мне станет яснее, какого рода помощи ожидает администратор
> от конфигуратора, то я, возможно, смогу продвинуться в этом
> направлении.

Стоит посидеть некоторое время с начинающими и опытными
администраторами; пожалуй, особенно использующими инструментарий
текущей SUSE и текстовый редактор.  Это сложно заменить любыми
рассказами, хотя иметь ещё и свой опыт решения различных задач
(в т.ч. и тех, с которыми вчера и не предполагал сталкиваться,
причём в условиях цейтнота) -- крайне полезно, гораздо живее
доходит, что стоит автоматизировать, что не стоит, а что скорее
шум.

Вот к Этерсофтам в гости может иметь смысл зайти да
порасспрашивать-понаблюдать.

cloned, спасибо.

--
 ---- WBR, Michael Shigorin <m...@altlinux.ru>