Vasiliy P. Melnik wrote:
>     А коммерческий - принципиальный момент?
>

> ну судя по всему коммерческий = беспроблемный, но  тот же доктор веб
> доказывает обратное.
>
> P/S/ как по мне - то лучше уже раскошелится на гугль бизнес , хоть
> понимаешь за что платишь 50 евро с аккаунта

года полтора назад для пары клиентов пришлось просить у провайдера
отдельные IP адреса для исходящей почты.

потому что с их обычных адресов, не залистенных в DNSBL, письма от живых
людей из почтовых клиентов на gmail.com упорно попадали в фолдер со
спамом. при корректных PTR записях в реверсной зоне, прописанных SPF
записях и использовании DKIM подписей. из совсем необязательного и
бесполезного даже DMARC был настроен.

и ничего. пока не настроил exim на отправку писем с другого IP адреса,
ничего не помогало.

и я специально храню у себя примеры писем с нескольких гугловых
серверов, при отсылке которых в качестве аргумента команды HELO было
указано слово без точки. т. е. ни разу не FQDN.

есть ещё много мелочей, исходя из которых считать, что Google лучше
решит почтовые задачи, по меньшей мере спорно.

кто-то вообще знает, сколько у него ложных срабатываний? у себя хоть
логи посмотреть можно, карантины. а там?

были случаи (совсем недавно, около месяца назад), когда письмо уходило в
никуда. по логам оповещения из Jira уходили на сервера Google, а у
получателя их не было ни во входящих, ни в фолдере со спамом.

вот такие коммерческие решения бывают за 50 евро с аккаунта

--
Best wishes Victor Ustugov  mailto:vic...@corvax.kiev.ua
public GnuPG/PGP key:       http://victor.corvax.kiev.ua/corvax.asc