On 27.09.2011 16:40, Vasiliy P. Melnik wrote:
> ну вот не надо делать вид, что вы не поняли чего я хотел сказать :)

Да все я прекрасно понимаю, но периферия (назовем это так для простоты)
продолжает отмирать, медленно, но верно, все началось с контроллеров
ввода-вывода и АС97, а может даже и раньше. Отмирает в пользу
универсальных процессоров, становясь из аппаратного програмным. Сейчас
дошло до интеграции в CPU контроллеров памяти и серъезных видеоядер
(это, кстати, для Sayetsky Anton, он ниже про видеокарты писал). Про
преимущества программистов ZFS перед индусами писать не буду. ZFS -
открытое ПО со всеми вытекающими. Количество тестеров, успешных
внедрений, возможность получения адекватной подержки - сильно разное.

ZFS и zraid во многом уникальны и никакие аппаратные контроллеры за
вменяемые деньги и рядом не валялись.

> Ну должны ж быть какие и плюсы у софтовый решений - не только минусы.

Они есть, да, у zraid так вообще - огромные, труднее отыскать минусы.

> Я например на текущий момент не понимаю, нафига сейчас на проксе
> кеширование включать - но народ то пользуется. Пользуется по привычке -
> никто не изучал насколько там выигрыш получается.

Причем тут сквид? Тут психологическая инерция скорее толкает вас на
недоверие к zraid. А он рулит.

> В данном случае сжатие на лету будет на пользу только текстовым файлам -
> а в случае с пожаты контентом, типа фильмы, мр3-шки будет делать только
> хуже. И какой-то общей рекомендации Вы нигде не увидите, ибо сегодня
> ситуация одна - а завтра диаметрально другая.

Это все легко проверить. В случае с железными рейдами придется
полагаться на гарантии производителя/продавца и на собственный/чужой
опыт, которого очень мало и дальше особенно больше не будет - внедрений
мало, как ни крути. Опыт пользователей ZFS и, соответственно,
возможность найти рекомендацию будет только расти.

Вот копипаста подзаголовков статьи из википедии:

2 Features
2.1 Data Integrity
2.2 Storage pools
2.3 Capacity
2.4 Copy-on-write transactional model
2.5 Snapshots and clones
2.6 Dynamic striping
2.7 Variable block sizes
2.8 Lightweight filesystem creation
2.9 Cache management
2.10 Adaptive endianness
2.11 Deduplication

Это все с высокой интеграцией одной фичи в другую. Меня, тупого
гуманитария, впечатляет.

Найдите мне такой аппаратный рейд. Или сразу два, чтобы у меня проблем
не было, когда один накроется.

> Я вот собирался строить зеркало на gmirror и думал ставить в машину 2
> гига оперативки - даже этого было много, но вспомнил про zfs и все
> изменилось  теперь жалею что 8 гигов не купил

Одно ядро загрузите максимум на 20% на современном проце и памяти надо
на 50 баксов для работы, сравните с нормальным аппаратным рейдом. Это
все на стандартных АТА/SCSI портах с вылизанными драйверами, нормальным
смартом и т.д.

--
Cheers, Denis Zaika,                            ZDS-RIPE
"Soniko-svyaz" NOC engineer,                    ZDS-UANIC

Ответить