Я упомянул Хаскелл поскольку его возможности сопоставления хоть как-то "бьются"
с Рефалом. А типизацию и в Рефал несложно ввести, только это от лукавого, думаю.

>Воскресенье,  1 декабря 2019, 12:53 +03:00 от Boyko Bantchev

>Получить Haskell или вообще язык с системой типов Hindley–Milner
>из Рефала не то что с небольшими усложнениями, а вообще нереально
>ожидать.  Рефал ведь слабо типизированнъй язык, тогда как с
>Hindley–Milner-овскими языками как раз наоборот.  И механизмы
>сопоставления у Рефала и у Hindley–Milner-а совсем разные.
>У каждого свои преимущества.
Что касается С-расширения, то это из области "упёртых" практиков. Один мой
знакомый не смог откомпилировать дистрибутив Рефала, который первый ему попался
в сети, под Линукс, плюнул и отступился. Не всегда всё так гладко как видит
разработчик такого продукта в привычном ему окружении.
Вариант с Node более привлекательный, но я не полюбил эту технологию с первого
взгляда. Возможно, придётся ещё на неё посмотреть, но после того, как я получу
результат в выбранной мной технологии, т.е. уже не такой модной, но зато хорошо
себя показавшей - сервер на С-подобном языке Go. К нему и из сети можно будет
обратиться, если локально он не может быть запущен по каким-либо причинам.
Я рассчитываю "обкатать" эту технологию на практических применениях, которые
уже есть в наличии, а потом можно и отпустить в сеть.

> [...]
>другом языке.  На этих других языках, а не в самом Рефале, и будут
>реализоваться все желательные языковые расширения.
>
>И то, и другое увеличило бы, помимо прочего, практическую доступность
>Рефала.  Зависимости от операционной системы, например, вообще не
>будет — одна реализация языка на все системы, где есть C.
>
>Ещё одна возможность — реализовать тот самый небольшой Рефал в
>виде библиотеки на JavaScript, что обеспечило бы применимость и в
>вебприложениях, и (через Node) во многих других.
>
>Может, я что-то упускаю из вида, но именно такой путь развития Рефала

С уважением,
Александр Гусев
gusev_aleksa...@mail.ru
  • RE:... Александр Коновалов a . v . konovalov87_AT_mail . ru