> Угу. Я и пытаюсь их развеять. Лучше всего понимать кластер, как
> несколько серверов, ориентированных на решение какой-нибудь задачи.
> А несколько - это понятие настолько растяжимое... Да и задачи могут
> быть разные - комуто FFT считать надо по-быстрому для "Титаника",
> кому-то - обеспечить надежность и максимальную непрерывность
> бизнесспроцесса.

Если я правильно путаю, то само понятие кластер появилось еще в те
времена, когда многопроцессорные системы были диковинкой и очень
дорогими.
Связать несколько машин в одно целое, было дешевле, чем покупать
майнфрейм, а производительность во много раз возрастала.

Абсолютная надежность в режиме реального времени, практически не
достижима.

Я с улыбкой вспоминаю презентацию Sun. Менеджер по очереди выдергивал
платы, винты и т.д. из работающего сервера демонстрируя
"несокрушимость".

Тут имеет смысл установить порог надежности, как ты правильно писал.
Т.е. что мы согласны потерять при сбое. Доступ к серверу как такому,
последнюю транзакцию и т.д.

Есть же еще и аппаратные хранилища данных. Может про это тоже стоит
рассказать? Не панацея, но один из дорогих и в принципе надежный
способ сохранить данные.

А про кластер, ты и так рассказал. :-)))

Дмитрий

Ответить