если ответ резерва совпадает - отвечает клиенту - ОК, нет откатывает где
может

Лимбо-транзакциями. (Меня всегда забавлял этот термин, после того,
как я узнал, что Лимбо - это Чистилище, преддверие Ада). А наличие
Лимбо-транзакций, как известно, требует ручного вмешательства.
Поэтому и вариант с сетевым зеркалом мне нравится больше всего. Он

кто-то тебя обманул. лимб - местопребывания не подпадающих под компетенцию христианства. (нулевой круг ада)
чистилище - долгая, мучительная дорога в рай

даже лучше теневой БД - так как для поднятия сервера _ВООБЩЕ_ ручных
манипуляций не требуется. А если еще и задействовать виртуалки - т.е.
использовать XEN (мы его сейчас активно применяем) - то вообще
получается чуть ли не малина для админа. Смотри:
1) Создается сетевое зеркало (например, с использованием NBD).
2) На нем размещаем домен XEN
3) На обоих серверах настраиваем heartbreat и автоматическое гашение
(банально вырубаем упс у сбойного узла) и поднятие уцелевшей ноды.

много незнакомых букв, буду гуглить

Все. Ценой потери 10% (максимум, обычно это 3-5%) производительности, имеем систему,
где один из серверов можно расстрелять из пулемета (хотя вариант с КЗ
и пожаром мне не нравится), но сама система будет живой через... 10-30
_секунд_. И полной гарантией сохранности данных (ну ладно, не полной,
а на 99.99%, для оставшегося есть бэкапы).

я согласен и на 50% потерю производительности. когда система проектировалась (под P Pro 166) оставался еще
10-кратный запас :), а задач сейчас выполняется всего втрое больше

Ну это ручная работа. А если оба админа на пикнике за городом? И
наадминились в зюзю? ;-)

им отрежутъ яйцы. а я сам буду хоть в иркутске через 10 часов. жисть показывает, что даже одинцовский авторитет за 40 минут по телефону может поднять базу :) а там уже и я могу приехать 8P) поэтому я завсегда трезвый.

Ну в таких областях и перестраховаться не грех. Да и бюджеты у них
несравнимы с маленькими компаниями, которым "и хочется и колется".

бюджеты там небольшие, на самом деле. по сравнению с нашей областной налоговой - просто слезы.

Не знаю, может это просто я жадный или детство у меня тяжелое было, но я
сначала рассматриваю юзабельность, а потом уже брендовость. И летом
хожу в обычных тапочках, матерчатых. Даже на встречи в Дом
Правительства :)

как сегодня в той же областной налоговой мне раскрыли глаза - IBM X - серии в природе нет, только лицензионная китайщина.

--
Булычев Алексей
http://www.stella-npf.ru