Олег Севостьянов пишет:

> Нет. Достаточно сказать - есть это, это и это. В случае домашнего
> компьютера для начинающего - достаточно вот это.

Но это было сказано. Вот в чем дело. :-)

> Для продвинутого -
> можно это и это и man вот-это.

и все равно, так или иначе, это прийдется сказать и новичку

> А если уж новичок собрался поднимать два
> десятка серверов с десятком сервисов :) тут уж пусть читает маны.

два десятка я не поднимал, в 1998 году разумеется, но поверьте, мне было
намного сложнее, ибо толком документации НЕ было.
Я уже не говорю, об русской...

> Тарелочка это когда все идет готовое. Если установленная из коробки ОС
> уже защищена, то кто-то мудрый уже положил все тарелочку.

так вот, расскажите, что имеет дыры в стандартной инсталяции убунты, по
умолчанию.

Желательно на примере 8.04 :-)

Речь идет о сети, не забываем. :-)

> Это хорошо когда вы прошли большой путь. Вы много знаете и для вас
> netstat + iptables (допустим) достаточно. А если человек до этого сидел
> на связке Windows + Outpost (Comodo и т.д.). GUI ему ближе, и если его
> задачей является посмотреть что полезло в интернет и открыть порты для
> Bittorrent - GUI инструментов будет вполне достаточно.

ДА б.... раскажите мне, тупому, что именно ДОЛЖЕН делать фаервол на
стандартной инсталяции? ЧТО ИМЕННО НУЖНО ЗАЩИТИТЬ??????????

> Есть модем - со встроенным firewall, в котором deny all по умолчанию и
> веб-морда для настройки. Пользователь читает в инструкции - откройте
> порт XXX, он заходит через веб-морду и открывает нужный порт - и
> пользователь счастлив. Он любит свой модем. Он заплатил за модем и
> специалисты фирмы разработчика модема позаботились о безопасности.

Рассчитанный на винды, прежде всего. :-)