Олег Севостьянов пишет:

> Пользователя от его же собственных страхов. Пользователь не знает что
> такое стандартная инсталляция, что туда входит. Какие пакеты и сервисы.
> все что он видит - включенный firewall с политикой deny all. И его это
> успокаивает.

угу, а потом у меня в кармане появляется еще N сумма денег, взятых
именно с такого пользователя.. :-)
После лечения очередной винды от очередного вируса...

> А второе что он должен видеть (если захочет), например, если он открыл
> фокс и полез в инет - что именно фокс полез в инет.

Гмм, а мозно узнать, где именно в стандартном фиреволе виндовс есть
возможность сие посмотреть? :-))))))

> Рассчитаный на пользователя прежде всего. :)

Нет, именно на его привычку к винде.
Я тоже вот пользователь, и мне вот ну совсем не нужен сей ГУЙ.

> P.S. Не кипятитесь :) Вы профессионал своего дела и знаете про убунту и
> про сеть все (или почти все). А простой пользователь это не знает, но
> простые вещи вроде просто включенного firewall с политикой deny all по
> крайней мере вселяют в него уверенность и спокойствие. Имхо, конечно.

Они, преде всего, вселяют в него ЛОЖНУЮ уверенность, в том, что он хоть
что то понимает. :-(

И вот это (что все эти гуи, и прочие навороты) только дают ЛОЖНУЮ
уверенность, в том, что пользователь что то понял.