Подниму старую тему.
Есть такой относительно легкий по объему и скорости загрузки дистрибутив
slax.
Основные преимущества с моей точки зрения:
1. Достаточно малый объем.
2. Нормальная скорость загрузки.
3. Возможность загрузки работы с флэшки у которой единственный большой
раздел NTFS (т.е. полная совместимость флэшки с виндой).
4. Сохранение всех настроек на флэшке, в том числе созданных в
виртуальной ФС файлов.
5. Беспроблемный запуск на другом компьютере (с абсолютно другим железом).
Минус:
1. Для установки новых программ необходимо готовить специальные модули.

В принципе автор системы дает на своем сайте http://www.linux-live.org/
инструкцию для создания чего-то подобного из любого дистрибутива.
Вопрос - можно ли сделать что-то такое из убунту, чтобы сохранить
преимущества описанные выше и получить возможность просто ставить новые
программы из репозитария при запущенной ОС?

Насколько я понимаю, если просто установить убунту на флэшку, то как
минимум, потребуется создание полноценного раздела c линуксовой файловой
системой, плюс возможны проблемы при запусках на разных машинах.

Прошу понять, что интересует не просто загрузочная флэшка, а именно
полноценная portable OS.