hi,

 Fri, Oct 16, 2015 at 13:50:34, eugen wrote about "Re: [freebsd] sendmail +
roundcube":

> Почему нет? Отсылка к авторитету - плохой аргумент.

Это аргумент к тому, что я и читал документацию (включая то, что в ней
сказано сквозь слова;)), и что на практике набил множество шишек с
ним. И этого достаточно для опровержения твоего "так может говорить
только тот, кто не читал документацию". Я её читал, я использовал его
на практике, и я говорю, что sendmail сложен и неудобен.

> "накидать опций по руководству и вызвать make" полностью покрывает
> как задачу из топика, так и абсолютное большинство остальных почтовых задач,
> о highload речь не идёт, дешевые VPS не используют под highload.

Последний аргумент некорректен как минимум по двум причинам:
1. Мы не знаем уровень нагрузки на реальный хост от соседей. Она на
типичном дешёвом хостинге может быть непредсказуемой и временами очень
высокой.
2. Проявление лавинного эффекта самозаклина очереди зависит не от
нагрузки как таковой, а от её отношения к доступным ресурсам.
VPS может обладать крайне низкими ресурсами, особенно "дешёвый" VPS,
вполне может оказаться, что тарифному плану соответствует что-то
уровня P150 в среднем и P2/300 в относительно свободные часы,
а то и ещё что-то послабее (но этого достаточно, чтобы отображать
страничку типа "я, моя собака и мой прайс", генерируемую модной CMS на
PHP). В этом случае достаточно пары сотен писем, чтобы вызвать такой
заклин; а его самоподдерживаемость лишает простого пользователя, не
знакомого с этими хитростями, возможности решить это собственными
силами без потери данных.
Качественная реализация может быть тормозной, но она не имеет права
быть неуправляемой и допускать лавинные нарастания нагрузки по
внутренним причинам.

"Абсолютное большинство остальных почтовых задач" сейчас скорее
решаются методами, которые в принципе не предусматривают собственного
почтового домена и MTA, который его держит.

> Кому из администраторов почтовых систем на VPS требуется автоматизированное
> тестирование кода MTA? Или даже шире, кому вообще из администраторов почтовых
> систем требуется автоматизированное тестирование кода MTA?
> Это задача для совсем другого уровния контор.

Ты передёргиваешь подменой тезиса, или просто не пожелав понять, к
чему я выкладываю эти аргументы, или намеренно выцепив самое
противоречащее твоему представлению. Это плохой метод дискуссии.
Я говорю, что совокупность указанных факторов подсказывает, что
sendmail поддерживается намеренно сложным в использовании, для всех
уровней участников, и что я считаю, что это явная откровенная политика
авторов - метод монетизации своей работы.

> Даже знать от существовании REFAL или о его названии не требуется
> для решения типовых задач вроде топика.

С кем ты сейчас разговаривал? Я не говорил, что надо про него знать.
Ты начинаешь избивать воображаемого противника.

> Это всё о highload, который совершенно отдельная тема.

С каких это пор уровень потока в 10K писем в сутки стал highload?
(это примерно то, на чём нам начали проявляться подобные эффекты)

-netch-