Ну ещё раз у наших тестеров уточнила для нейтрального мнения: правый щелчок
работает в дефолтной установке Гнома только в Наутилусе и на левой панели.
Больше нигде не работает. У  меня нет проблем с драйверами, в dconf-editor
при желании всё включается.
Мне бы хотелось узнать мнения также и других участников рассылки, конечно,
хотя инерция, скорее всего, и тут всё решит не в пользу точности смысла, а
в пользу -- пусть будет как будет.

--
С уважением, Дронова Юлия