Ну а теперь по сути предъявленных претензий.

== Повтор говорившегося ранее ==

LVEE всегда был интересен мне лично, как социальный эксперимент.
Именно своим организационным лицом. И лишь в этом варианте мне
интересно было быть контрибьютором данного проекта.

О прекращении своего участия (по причинам, не имеющим отношения
 к текущей дискуссии) я сообщил Паше и другим участникам организованной им
сходки в сентябре 2008 года.

В марте, когда Володя обнаружил, что подготовка LVEE ведется в новом
формате (узкой группой, без публичного освещения деятельности в рассылке),
он поднял "бучу", в которой я его поддержал. Совмещение старой вывески с
новыми методами мне казалось и кажется некорректным. Это мнение я и высказывал
тогда публично.

Видимо, мое мнение оказалось достаточно весомым для Павла, потому что он начал
убеждать меня, что все не так страшно как кажется. В итоге он попросил закрыть
дыру с пресс-секретарем.

Я выдвинул совершенно конкретные и простые условия, на которые Павел согласился:
1) полная открытость процесса 2) все решения через рассылку.

Свою часть обязательств я практически закрыл (осталось написать HOWTO).
И поэтому имел полное моральное право требовать от людей, влияющих на
проект, выполнения их обещаний (пусть данные обещания и не опубликованы на
сайте).

Думаю, свое право как волонтера, на критику существующих порядков, я доказал.
Если бы мой трудовклад был не нужен (а я это допускаю) -- координатору проекта
не надо было меня звать.

Позвали, приняли обязательства -- давайте их придерживаться, либо не удивляться.

== Конец повторов, начало ответок ==

On Thu, Aug 06, 2009 at 09:07:18PM +0300, Dmitriy Kostiuk wrote:

> Извини Глеб, но что бы там ты не говорил про сообщество-в-целом, а
> делают LVEE конкретные люди, и делают они его для... у них и
> спрашивать надо, для чего.

Сообщество есть -- оно приезжает на LVEE и бурно радуется пару дней после LVEE
в рассылке.

Проверка, нужно ли мероприятие _сообществу_ очень проста: если оно нужно,
на место уходящих из сообщества придут новые люди. Если они не придут, значит
сообществу мероприятие не нужно.
Если мероприятие нужно не сообществу, а только 5 человекам,
его делающим для своих целей, сообщество же просто "не против" -- то считал и
считаю, что это уже не LVEE, а LVEE умерло либо не существовало.

В чем крамола или провокационность этого мнения?

> Тексты эти родились не вчера. Если не они официальная линия партии - то
> что тогда? И если есть некая важная цель у LVEE (например, воспитание
> инициативы и боевого духа у членов MLUG), которая нигде не упоминается -
> это  вопрос к тебе, как к пресс-секретарю конференции последние три года.

Ну я уже сформулировал в предыдущем письме об "организацонном лице".
Оно никогда не скрывалось, достаточно четко обозначалось как отличительная
черта мероприятия. Хотя ты прав, целью никогда не называлось.
Ссылки привести?

> а) узурпируешь функции организаторов, пресекая мнения, отличные
> от твоего;

Ровно один вопрос -- как? Отписываю кого-то от рассылки? Хватаю кого-то за руки?
Делаю LVEE по своему личному разумению, невзирая на возражения?

Я свою позицию всегда высказывал открыто, и несколько раз шел на компромиссы,
когда просили "не сейчас".

Я не обрывал дискуссии, не срывал их, не затыкал никому рта, не делал действий,
саботирующих работу других.

Как я могу узурпировать функции организаторов и пресекать мнения?

> б) подменяешь цели проведения LVEE своей личной целью воспитания
> минского сообщества;

Цели "воспитания минского сообщества" у меня нет, формулировка двухмесячной
давности была неудачна.
Более верную формулировку я привел в преамбуле. Мне интересно было участие
в открытом волонтерском проекте, а не просто в "Linux-конференции".
Если меня в проект _позвали_, зная о принципиальных условиях участия --
я вправе рассчитывать что в этом проекте мои озвученные личные интересы
будут уважаться, точно также как я уважаю интересы остальных участников.

> в) с целью оказания стрессового воздействия на МЛУГ

Да, стрессовые воздействия вообще полезны. Особенно там, где есть "нестабильное
равновесие". Например, когда говорится одно, делается другое (естественно, не со
зла, а по необходимости и потому что так удобнее)... и при этом
еще есть пассивное большинство, которое готово потреблять LVEE, но не готово
взять на себя ответственность за явно вакантные куски работы. Потому что верит
в неограниченный запас добрых волшебников, живущих в недрах сервера lvee.org.

> пробуешь разогнать оргкомитет LVEE, тем или иным способом внушая его
> участникам, что они не должны больше заниматься организацией
> конференции,  т.к. факт их наличия в оргкомите (в первую очередь как
> людей, хорошо справляющихся со своей работой) тормозит рост сообщества.
> (по поводу пункта "в" - во всяком случае, твоя беседа со мной выглядела
> именно так).

Дима, извини, это интерпретация, граничащая с ложью.
Когда ты сказал, что не знаешь, что делать, потому что хотел уходить а теперь
боишься, что "создатся иллюзия того, что все разбежались", я ответил примерно

Делай как знаешь, решил уходить -- не бойся. Если ты уйдешь, то
"все разбежались" будет не столько иллюзией, сколько фактом. Который, возможно,
подвигнет новых людей таки взять на себя ответственность. Потому что пока
что массы верят, что почти никто не разбежался, и что есть добрые волшебники,
которые все каким-то чудом сделают.

Слова были другие, будешь настаивать -- кину точный лог. Смысл там однозначный.

Я ответил на предъявы?