Ну а пока отвечу на те моменты, где не используется подмена понятий,
и отсутствует миф о том что кто-то предлагает насильственно закрыть
конференцию.

On Fri, Aug 07, 2009 at 09:25:05AM +0300, Dmitriy Kostiuk wrote:
> В новом формате, говоришь? Позволю себе цитату еще из одного интервью
> (тоже Влад Шахов, 2007 год, опубликовано в СР 2008 года):
> Знакомо, вообще-то. Новым формат по-моему являлся только в том смысле,
> что в 2009 оказалось, что этим нескольким активным участникам положено
> еще ыслушать в свой адрес... скажем так, много нехорошего.

Напомни, в каком из годов до 2009 "активные организаторы" не уведомляли
остальных о своих действиях, о фактическом начале подготовки мероприятия?

Кто и когда выработал стратегию этого года?

И еще замечательная новизна формата 2009 года (я гарантирую это) -- постоянное
стремление под разными предлогами обсуждать реальные вопросы узким кругом в 5-6
человек, а уже потом о принятых решениях по факту уведомлять расылку.

Кто при таких раскладах и откуда должен прийти на смену тем, кто решил или решит
уйти?

> Отчего же не согласиться на требования, в разрез с которыми и так никто
> действовать не собирался и не собирается?

То есть то, что я написал выше ( про постоянный приват, сс на нескольких
человек
и т.п.) -- мне померещилось? Или это укладывается в договоренности?

Черт с ним, вот реальный пример.
У Пашиного возмущения по поводу "рекламки" Т-Линукса была вполне рациональная
причина -- использование рассылки для перманентного составления "базы"
линуксопригодных контор могло привести к снижению спонсорского интереса.
Насколько я понимаю, были чуть ли не прямые претензии от спонсоров.

Это реальный факт, который стоило бы учитывать сообществу.
Кто-нибудь из досточтимых организаторов изволил его довести до общего сведения?
Message-id, пожалуйста.

> Кстати о традициях, напомню, что был еще 2006 год. Скажешь, что надо
> было еще тогда бросать и уничтожать конференцию, надо полагать? Как
> недостаточно интересную сообществу?

Про подмену понятий я уже говорил. Ее не надо было "бросать". Если бы на смену
Бородаенке никто не пришел -- да, можно было бы закопать и это было честно.

Но конференция продолжилась. Значит, на тот момент она была нужна.
Если сейчас на освободившиеся места найдутся новые люди -- замечательно, значит
ротация пройдет еще раз. А вот если не найдется -- значит на этот момент конфа
окажется никому, кроме уходящих, не нужна. По крайней мере, не нужна настолько,
чтобы вкладывать в нее силы. Значит, как комьюнити-ивент конфу можно _будет_
закапывать.

И все отличие моей позиции от твоей -- что я считаю достаточно нормальным
довести эту ситуацию до всеобщего сведения, а не маскировать ее всеми возможными
способами.

Никакого заговора тут нет. Есть мнение, что честный стресс лучше
успокоительного замалчивания.

> Члены сообщества не в последнюю очередь выражает свое мнение  своим
> приездом. Все большей численностью несмотря на растущий оргвзнос. Да, и
> прослушиванием докладов, и вопросами по ним.

Не путай сообщество с аудиторией потребителей. Сообщество -- это те, кто
активно
вносит вклад в развитие (готовит мероприятие, либо выступает с докладами, либо
иным образом ему помогает). Без людей, которые приедут, оплатят собственное
проживание и составят хорошую компанию, конфы тоже нет. Но когда я говорю
"сообщество" -- подразумеваю не их.

Если активных контрибьюторов становится меньше критической массы, значит,
сообщество сдувается, и больше не в состоянии тянуть конфу. Значит,
комьюнити-ивент прекращает свое существование. На его месте может возникнуть
что-то другое (академическая или корпоративная конференция опенсорсников,
например).

Но этичность использования старого названия и наработок для совсем другого по
сути
мероприятия -- нужно будет как минимум обсудить публично.
И желательно достигнуть консенсуса.

> В том, что нету нигде среди официально опубликованных документов правила
> "Если MLUG проявляет мало активности, конференцию необходимо
> уничтожить".

Уже обозначал. Утверждение читается так "Если MLUG не проявляет достаточной
активности, то де-факто он не существует".

> И традиции такой быть не может: за 2005 год не отвечаю, но
> в 2006-м было сделано прямо противоположное. И в 2007-м в известной
> мере. Если уж на то пошло - традиция как раз, к сожалению - вытягивание
> мероприятия на личном героизме. И если удалось ее разбавить в последние
> годы - слава богу.

А как это удалось ее разбавить, расскажи? По-моему, как было вытягивание
на героизме, так и есть.
Героям удалось собственный героизм хоть чуть-чуть распределить по времени --
это да.
Но не более того.

> Конечно. Мы же говорим об открытой модели организации. Ссылки -
> привести, цитаты - опубликовать в официальной части. До тех пор, пока
> они не извлечены из архивов на свет - они не существуют в качестве
> официальных целей.

http://www.nestor.minsk.by/sr/2007/06/sr70618.html:

    Как принимаются решения в оргкомитете?

    Все участники оргкомитета выдвинули себя сами. То есть, они пришли и взяли
на себя ответственность за какой-то участок работы. Кто-то справился, кто-то
нет. Кто-то справился, но не совсем. Но тем не менее корабль дальше двигается,
несмотря ни на что. Фактически это горизонтальная структура, в которой, правда,
часть людей занимается постановкой задач и консолидацией усилий.

    Это необходимо - в силу того, что техническими вопросами занимаются люди,
склонные к атомизации, приходится прикладывать дополнительные усилия, чтобы они
эффективно общались между собой, обменивались опытом.

http://www.nestor.minsk.by/sr/2008/07/sr80702.html:
    — Начнем со скептического вопроса: нужны ли в принципе такие встречи?
Неужели не хватает виртуального общения?

    Виртуального общения не хватает. Атомизацию индивидов нужно преодолевать.
    Свободное ПО — это совместная работа. А совместная работа — это общение,
обмен идеями. Если мы не умеем общаться и обмениваться идеями — значит мы не
умеем работать вместе.

    — По каким принципам организовывается конференция?

    Организационная платформа — от каждого по способностям, каждому по труду.
Собрались люди, сделали мероприятие, им это было интересно. Очень тонкая грань
между теми, кто мероприятие делает и теми, кто выступает участником. Одни и те
же люди — они и участники, и организаторы, и докладчики.

    В open source слишком сильна общественная составляющая, которая ставит во
главу угла обмен наработками, опытом, информацией между людьми, здесь
«зажимание» сделанного считается дурным тоном, и наоборот поощряется, когда ты
показываешь то, что ты сделал. Ты получаешь отзывы, собираешь какую-то
пользовательскую базу для своих проектов, эти пользователи в последствии могут
перейти в разряд разработчиков. Собственно, Linux Vacation Eastern Europe
организован по всем канонам разработки свободного программного обеспечения.

Достаточно? Или может еще прошерстить архивы рассылки за 5 лет и вынуть
message-id?

Притворяться, что у LVEE никогда не было явно выраженного облика открытого
волонтерского проекта -- лицемерие чистой воды.

> Как мне _кажется_ - утверждением личного мнения "Если MLUG проявляет
> мало активности, конференцию необходимо уничтожить" в качестве
> традиционного для LVEE (хотя исторически было наоборот).

1) Мнение перевернуто
2) Высказывание личного мнения не может считаться узурпацией. Если этому
личному
мнению кто-то не может ничего противопоставить -- пардон муа, я то в чем
виноват?

> Противопоставлением нескольких наиболее активных организаторов
> "волонтерам". По-видимому, сами они волонтерами не являются - числом не
> вышли.

Что-что-что? Цитату, плиз, где я противопоставлял.
Вот что некоторые организаторы сами эпизодически отделяли себя от остальных,
уводя выработку решений в кулуары по различным поводам -- это да.

> А вообще, я ведь заранее по этим трем пунктам предупреждал, что
> наверняка неправ, и что это _ощущение_. И что очень хотел бы, чтобы его
> рассеяли.

Ну вот я и провозражал.

> Ну, позволю себе заметить, что не вполне корректно говорить о своем
> уходе, когда ты продолжаешь определять курс мероприятия.
Оп-па. А я думал, что всего-навсего свое мнение высказываю.
И что право высказывать мнение (а не принуждать кого-то к нему прислушиваться)
у меня остается независимо от того, буду я в дальнейшем активно контрибьютить
или нет. Как и у любого другого участника, тем более -- как у участника,
внесшего ненулевой вклад в мероприятие.

Не преувеличивай степень моего влияния.

> угу, вот.

А что, стрессовые воздействия нельзя? Можно только колыбельные и славословия
петь?
Предлагать не скрывать проблемы (а вся буча именно из-за того что я по сути это
тебе
сказал в IM) -- преступление?

> По поводу вопросов... Все-таки хотелось бы с целями и
> ценностью/самоценностью мероприятия конкретики.

И мне хотелось. В марте еще. И потом в июне.
Запинали, слили разговор, отложили на потом.
И что, помогло?