Hleb Rubanau wrote:
> LVEE всегда был интересен мне лично, как социальный эксперимент.
> Именно своим организационным лицом. И лишь в этом варианте мне
> интересно было быть контрибьютором данного проекта.

Когда ты говоришь за себя - да, это вполне корректно. Но не предлагать
закрыть проект, если он перестает отвечать этим целям.
> В марте, когда Володя обнаружил, что подготовка LVEE ведется в новом
> формате (узкой группой, без публичного освещения деятельности в рассылке),
> он поднял "бучу", в которой я его поддержал. Совмещение старой вывески с
> новыми методами мне казалось и кажется некорректным. Это мнение я и высказывал
> тогда публично.

В новом формате, говоришь? Позволю себе цитату еще из одного интервью
(тоже Влад Шахов, 2007 год, опубликовано в СР 2008 года):

"Как выглядит организация мероприятия. После успешно проведенного
очередного мероприятия целая группа людей бьет себя в грудь, что вот, мы
будем пахать в следующем году, мы в сентябре начнем, в крайнем случае в
октябре, ну в самом крайнем - в ноябре. Настоящая подготовка начинается
в лучшем случае в марте. Со всякими письмами "уж полночь близится, а
Германа все нет; где LVEE, почему никто ничего не делает?". Наконец
находится пара человек, которые особенно неравнодушны к тому, чтобы
мероприятие состоялось, и они начинают готовить почву. Искать, куда мы
поедем, начинать собирать докладчиков... Так проходят 2-3 месяца. За
неделю до мероприятия просыпаются все остальные: "Боже мой, неделя до
мероприятия, а мы еще ничего не сделали!" Но выясняется, что не то,
чтобы совсем ничего не сделали, потому что те несколько человек, которые
все готовили, сделали 50-60% работы. Все остальные резко просыпаются и
на этой волне воодушевления мы въезжаем в мероприятие."

Знакомо, вообще-то. Новым формат по-моему являлся только в том смысле,
что в 2009 оказалось, что этим нескольким активным участникам положено
еще выслушать в свой адрес... скажем так, много нехорошего.

> Видимо, мое мнение оказалось достаточно весомым для Павла, потому что он начал
> убеждать меня, что все не так страшно как кажется. В итоге он попросил закрыть
> дыру с пресс-секретарем.
>
> Я выдвинул совершенно конкретные и простые условия, на которые Павел
> согласился:
> 1) полная открытость процесса 2) все решения через рассылку.

Отчего же не согласиться на требования, в разрез с которыми и так никто
действовать не собирался и не собирается?

Кстати о традициях, напомню, что был еще 2006 год. Скажешь, что надо
было еще тогда бросать и уничтожать конференцию, надо полагать? Как
недостаточно интересную сообществу?

> Сообщество есть -- оно приезжает на LVEE и бурно радуется пару дней после
> LVEE
> в рассылке.
>
> Проверка, нужно ли мероприятие _сообществу_ очень проста: если оно нужно,
> на место уходящих из сообщества придут новые люди. Если они не придут, значит
> сообществу мероприятие не нужно.
> Если мероприятие нужно не сообществу, а только 5 человекам,
> его делающим для своих целей, сообщество же просто "не против" -- то считал и
> считаю, что это уже не LVEE, а LVEE умерло либо не существовало.

Члены сообщества не в последнюю очередь выражает свое мнение  своим
приездом. Все большей численностью несмотря на растущий оргвзнос. Да, и
прослушиванием докладов, и вопросами по ним.
> В чем крамола или провокационность этого мнения?

В том, что нету нигде среди официально опубликованных документов правила
"Если MLUG проявляет мало активности, конференцию необходимо
уничтожить". И традиции такой быть не может: за 2005 год не отвечаю, но
в 2006-м было сделано прямо противоположное. И в 2007-м в известной
мере. Если уж на то пошло - традиция как раз, к сожалению - вытягивание
мероприятия на личном героизме. И если удалось ее разбавить в последние
годы - слава богу.

> Ну я уже сформулировал в предыдущем письме об "организацонном лице".
> Оно никогда не скрывалось, достаточно четко обозначалось как отличительная
> черта мероприятия. Хотя ты прав, целью никогда не называлось.
> Ссылки привести?

Конечно. Мы же говорим об открытой модели организации. Ссылки -
привести, цитаты - опубликовать в официальной части. До тех пор, пока
они не извлечены из архивов на свет - они не существуют в качестве
официальных целей.

> Ровно один вопрос -- как? Отписываю кого-то от рассылки? Хватаю кого-то за
> руки?
> Делаю LVEE по своему личному разумению, невзирая на возражения?
>
> Я свою позицию всегда высказывал открыто, и несколько раз шел на компромиссы,
> когда просили "не сейчас".
>
> Я не обрывал дискуссии, не срывал их, не затыкал никому рта, не делал
> действий,
> саботирующих работу других.
>
> Как я могу узурпировать функции организаторов и пресекать мнения?

Как мне _кажется_ - утверждением личного мнения "Если MLUG проявляет
мало активности, конференцию необходимо уничтожить" в качестве
традиционного для LVEE (хотя исторически было наоборот).
Противопоставлением нескольких наиболее активных организаторов
"волонтерам". По-видимому, сами они волонтерами не являются - числом не
вышли.

А вообще, я ведь заранее по этим трем пунктам предупреждал, что
наверняка неправ, и что это _ощущение_. И что очень хотел бы, чтобы его
рассеяли.

> Цели "воспитания минского сообщества" у меня нет, формулировка двухмесячной
> давности была неудачна.
> Более верную формулировку я привел в преамбуле. Мне интересно было участие
> в открытом волонтерском проекте, а не просто в "Linux-конференции".
> Если меня в проект _позвали_, зная о принципиальных условиях участия --
> я вправе рассчитывать что в этом проекте мои озвученные личные интересы
> будут уважаться, точно также как я уважаю интересы остальных участников.

Ну, позволю себе заметить, что не вполне корректно говорить о своем
уходе, когда ты продолжаешь определять курс мероприятия.

> Да, стрессовые воздействия вообще полезны. Особенно там, где есть
> "нестабильное
> равновесие". Например, когда говорится одно, делается другое (естественно, не
> со
> зла, а по необходимости и потому что так удобнее)... и при этом
> еще есть пассивное большинство, которое готово потреблять LVEE, но не готово
> взять на себя ответственность за явно вакантные куски работы. Потому что верит
> в неограниченный запас добрых волшебников, живущих в недрах сервера lvee.org.

угу, вот.

> Дима, извини, это интерпретация, граничащая с ложью.

Повторюсь еще раз - _ощущение_. Тон твоих высказываний воспринимается
как "давайте уничтожим конференцию, если MLUG будет недостаточно активен".
> Когда ты сказал, что не знаешь, что делать, потому что хотел уходить а теперь
> боишься, что "создатся иллюзия того, что все разбежались", я ответил примерно

замени пожалуйста "боишься" на "считаешь неуместным". Это ближе к тексту.

По поводу вопросов... Все-таки хотелось бы с целями и
ценностью/самоценностью мероприятия конкретики.