Re: Рефал "мертв"? Да здравствует Рефал.

2021-06-21 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
Коллеги, ну вот, меня уже пробрало.Есть сильная реализация Рефала/2 (мы с Колей Мансуровым делали, когда он еще студентом был) с огромной библиотекой машинных операций  (там чего только нет - хеш-таблицы, массивы, действия с числами с плавающей точкой (разные) и т.д.). Даже введены элементы MPI

Re: Сравнение веток Рефала

2020-12-11 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
Хорошо, дожить еще надо. Летом вообще планирую на своей даче сделать для своих тренировочный лагерь, чтобы ребята периодически на несколько дней приезжали, непосредственно с ними общаться. Буду там один (в октябре жена умерла), дача большая, это в 20 км от Владимира. Сейчас ведь с двумя группами

Re: Сравнение веток Рефала

2020-12-11 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
Отлично, можем и пораньше, как восстановлюсь. 11.12.2020, 12:41, "Александр Коновалов a.v.konovalov87_AT_mail.ru" :Замечательно! Ближе к лету обсудим тогда. From: Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex.ru [mailto:refal@botik.ru]Sent: Friday, December 11, 2020 12:37 PMTo: refal@botik.ru; 'Александр

Re: Сравнение веток Рефала

2020-12-11 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
С финансированием отдельных групп действительно плохо. По этой причине Межведомственная школа будет существовать при двух монстрах - Модуле и Кванте. "Демонстрация флага" уже сделана (статья этого года по  mPX). Кто мог понять, к чему это, понял.Это хоть какая-то форма проведения НИР, а эти

Re: Сравнение веток Рефала

2020-12-11 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
А вот это здорово, могли бы их подключить к работам в первую очередь Модуля. Они сейчас сложную микросхему разрабатывают, должны получить заказ на 7.6 млрд рублей. Там для программистов также много работы. Я отдел системного программирования консультирую, ввел туда своих бывших сотрудников очень

Re: Сравнение веток Рефала

2020-12-11 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
Про эту реализацию что-то не знаю. Упустил. Интересно, вкратце, понять. Что почитать?Все одиночки и одиночки... Мы в Модуле и Кванте начали процесс самоорганизации по экспериментальным работам в области СКТ и ИИ (это в соответствии с тем, что было опубликовано в прошлом году в журнале "Вопросы

Re: Семинар по метавычислениям в понедельник 2 марта 2020 в ИПМ

2020-03-23 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
Андрей, спасибо за разъяснения, я понимаю, о чем ты говоришь. По поводу Т-системы я имел ввиду другое, там была сложная схема с "незавершенным отождествлением" и опережением действий над частью результата отождествления. М.б. что-то путаю, уже подзабыл. Колю Мансурова также на это соблазнили, я с

Re: Семинар по метавычислениям в понедельник 2 марта 2020 в ИПМ

2020-03-23 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
Аркадий, это сложновато и непонятна практическая ценность. Вот, в Т-системе накрутили, чем закончилось.Но надо иметь ввиду. Сейчас хорошо бы на чистом Рефале сосредоточиться, но довести до практического результата.Л.Эйсымонт 23.03.2020, 17:38, "Arkady Klimov arkady.klimov_AT_gmail.com" :Я бы

Re: Семинар по метавычислениям в понедельник 2 марта 2020 в ИПМ

2020-03-23 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
Александр, про уровни распараллеливания в Рефале известно с конца 70-х годов.Вы правильно это разложили в своих пунктах. Мы сейчас говорим о втором пункте. Первый пункт - это, наверное, будет решение на одномерном клеточном автомате. Оно также лежит с конца 70-х.Пункт 3 - в начале 2000-х ввели в

Re: Семинар по метавычислениям в понедельник 2 марта 2020 в ИПМ

2020-03-22 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
Аркадий точно пояснил проблему с малыми временами выполнения функций.  В диссертации 1983-го года я предложил частичное инженерное решение - вставил в правые части рефал-предложений условные конструкции. Там действительно проблема "накачки" времени выполнения рефал-функции была обозначена и

Re: Семинар по метавычислениям в понедельник 2 марта 2020 в ИПМ

2020-03-21 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
Автоматическое распараллеливание с учетом побочного эффекта можно и оставить, но это не должно повредить основному, о чем я говорил для чистого рефала без побочного эффекта. Абзац в ответе по поводу автоматического распараллеливания в Вашем письме я не понял. Мы параллелили компиляцию (выполняемую

Re: Семинар по метавычислениям в понедельник 2 марта 2020 в ИПМ

2020-03-21 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
Александр, по поводу первого доклада. Эти проблемы с побочными эффектами мы исследовали сорок лет назад. Элементы были включены в мою диссертацию, которую я защищал в ИПМ в мае 1983 года. Была "спешная" защита, поскольку я был включен в группу сотрудников ИПМ для работ по Бурану. И было ясно, что

Re: Умер Леня Проворов

2020-03-09 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
Жаль, совсем рано. Теряем коллег, вот и Слава Фисун недавно ушел, а раньше - Сергей Бычков. Я помню Леню доброжелательным и веселым, а видел его всего несколько раз, но запомнилось. Мало о нем знаю, м.б. вспомнить надо, как жил, семья осталась ли?Жаль, очень жаль и неправильно .Л.Эйсымонт  

Re: Семинар по метавычислениям в понедельник 2 марта 2020 в ИПМ

2020-03-02 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
Андрей, очень хотел попасть на семинар, но сижу дома со статьей по ЭКБ для ИИ. Очень тяжело идет, а завтра надо бы отдать коллегам на анализ. Жду презентацию, вопросов у меня уже сейчас много, ведь мы этим занимались 15 лет назад, еще в НИЦЭВТ-е, тогда не пошло, а потом не до этого было. Сейчас

Re: Рефал-2, Рефал-5 и стиль программирования

2019-12-09 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
Ну и хорошо 09.12.2019, 21:10, "Александр Коновалов a.v.konovalov87_AT_mail.ru" :«Про комментарии к предложениям — поверьте. Ещё к этому дойдёте сами, если придётся решать сложные задачи.»Пока поверю. Ведь я действительно не писал сложных программ на Рефале. Вернее, то, что писал, я не могу

Re: Рефал-2, Рефал-5 и стиль программирования

2019-12-09 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
Про комментарии к предложениям - поверьте. Еще к этому дойдете сами, если придется решать сложные задачи. 09.12.2019, 19:42, "Александр Коновалов a.v.konovalov87_AT_mail.ru" :Добрый вечер, Леонид!«Александр, а вот интересно, каков Ваш опыт участия в разработке сложных программных комплексов, в 

Re: Рефал-2, Рефал-5 и стиль программирования

2019-12-07 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
По моему опыту, причем до сегодняшнего времени, только системы с отслеживанием версий не решают проблем. Если создается алгоритмически сложная система, то нужен сильный главный разработчик с ближайшим окружением для обсуждений и выработки решений, принимающий основные решения, а далее - насколько

Re: Про параллелизм в Рефале

2019-12-01 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
Параллелить в Рефале можно гораздо больше, это описано в статье конца семидесятых в УСИМе.То, что описано в Вашем письме, нами пройдено в начале восьмидесятых, я об этих ловушках и говорил.Все описано в упомянутых публикациях и в моей диссертации, которую мне разрешили защитить перед работами по

Re: Нужны ли вещественные числа в Рефале?

2019-12-01 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
Какое-то странное обсуждение. Кусок памяти с числом, на который имеется ссылка в звене списковой памяти, которое с точки зрения рефала - ссылка , это просто вещественное число. Можно по-другому назвать, тип добавить. Какая разница? Своего рода косвенная адресация. Что с ним можно делать - все в

Re: Рефал-2, Рефал-5 и стиль программирования

2019-12-01 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
Первая фраза спорная, даже неправильная. Я много повидал "героев", для которых лучшим документом по программе является сама программа. Конечно без документации на нее со структурами данных, описаниями алгоритмов. Даже обсуждать это бессмысленно. Все это плохо заканчивается.Еще надо учитывать то,

Re: Нужны ли вещественные числа в Рефале?

2019-11-29 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
С указателями на числа все неправильно. Именно надо работать с тем, на что ссылаемся, на 64-х разрядные числа. При реализации у нас даже мыслей таких не было, это не практично. Ссылки на ящики - совсем другое. Кстати, в реализации того рефала были введены ссылки на хеш-таблицы и даже на вектора.

Re: Нужны ли вещественные числа в Рефале?

2019-11-29 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
Со символами ссылками не так. Там тупо в символе рефала ссылка на кусок памяти в 64 разряда, где хранится само число. Если сравнивать, то сравниваются содержимое двух кусков памяти, как это аппаратура может сделать.Про параллельность интересно, только нам запись типа Рефал-2 нужна, новые

Re: Нужны ли вещественные числа в Рефале?

2019-11-28 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
Конечно, не IEEE, у нас была та арифметика, что есть в ЕС ЭВМ (IBM 360). Мы же сами только обеспечивали работу с такими числами через символы-ссылки.Для очень точных вычислений использовали дроби. Про работу с длинной мантиссой я не помню, кажется была. Надо посмотреть, реализация ведь есть и мы

Re: Нужны ли вещественные числа в Рефале?

2019-11-28 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
Вещественные числа есть в М-Рефале (моя с Николаем Мансуровым разработка). Без них мы бы компилятор для Бурана не смогли бы сделать - нужны были вычисления для выбора масштабов. Это есть там с середины 80-х годов прошлого столетия.Л.Эйсымонт 27.11.2019, 19:44, "Александр Коновалов

Re: Потенциальная востребованность

2019-02-20 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
Это я с коллега 21.02.2019, 08:10, "Александр Коновалов a.v.konovalov87_AT_mail.ru" :Доброе утро, Леонид!Прошу прощения, а что это за тема 5.1?Александр Коновалов From: Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex.ru [mailto:refal@botik.ru]Sent: Wednesday, February 20, 2019 11:44 PMTo:

Re: Сравнение веток Рефала

2019-02-20 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
Спасибо 20.02.2019, 20:56, "Александр Коновалов a.v.konovalov87_AT_mail.ru" :Леонид!«Я закрутился, да ещё думал, что ты забыл.»Я не забыл. Я всё помню. Вот только что написал обещанный субъективный обзор.«Напомни, пожалуйста, где про Рефал-5 попроще посмотреть.»Не скажу навскидку, где можно кратко

Re: Потенциальная востребованность

2019-02-20 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
Да, уж так забыл Я в этом принимал непосредственное участие. 20.02.2019, 20:46, "Александр Коновалов a.v.konovalov87_AT_mail.ru" :Добрый вечер, Леонид!«В семидесятых-восьмидесятых были даже Лисп-машины и Пролог-процессоры, позиционировались для решения задач ИИ, особенно это Лиспа касалось.»Вы

Re: Потенциальная востребованность

2019-02-20 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
Историческая справка. Лисп, Пролог, Рефал - одного поля ягоды, работа со списками в итоге. В семидесятых-восьмидесятых были даже Лисп-машины и Пролог-процессоры, позиционировались для решения задач ИИ, особенно это Лиспа касалось.Потом пришел "гегемон" в виде микропроцессоров и такие

Re: Сравнение веток Рефала

2019-02-20 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
Я закрутился, да еще думал, что ты забыл. Завтра я на похороны иду, потом посмотрю и вышлю, что обещал.Напомни, пожалуйста, где про Рефал-5 попроще посмотреть. Но быстро, без занудства. Я сколько фрагментов в письмах ваших не видел - крыша едет, во что рефал превратили.Л.Эйсымонт  20.02.2019,

Re: Сравнение веток Рефала

2019-02-14 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
Переменные есть, числа можно взять целые и вещественные. Можно упростить, на вход поступают только правильные арифметические выражения. Программа должна быть короткой, на страницу. У меня такая программа на рефале-2 была, постараюсь переслать. 14.02.2019, 12:40, "Александр Коновалов

Re: Синтаксический анализ в Рефале

2019-02-12 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
Так это массивное представление оправдало себя или нет? В сухом остатке ведь - сборка мусора на ровном месте(раньше не было), какие-то переполнения стеков. А в программах копирования списков не так уж и много, откуда этот миф? Ради чего?Наукообразия? Кто в больших программах про эти "джунгли"

Re: Синтаксический анализ в Рефале

2019-02-10 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
Если вектор передавать конкретизациями как объект, то это локальные изменения его получаются.Трудно назвать побочным эффектом. Побочный эффект с ящиками, это да.В компиляторах, даже простых, есть таблица имен, и много других структур данных, где накапливаются сведения о транслируемой программе.

Re: Синтаксический анализ в Рефале

2019-02-10 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
Александр, односвязная память позволила и быстродействие поднять, мы это в свое время исследовали. По памяти это также важно, особенно сейчас будет, поскольку адрес связи в слово сейчас уже маловато, нужен 64-х разрядный адрес, ведь в настоящих суперах оперативные памяти уже от десятков до сотен

Re: Немного статистики

2019-02-08 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
Интересное письмо, порадовало. А Вы можете представиться? Или просто, "с какой целью интересуетесь"?Есть материал по истории использования. Это компиляторы, причем в очень  серьезных проектах, когда другие просто не брались, близко не было.Были имитационные модели процессоров, когда надо было

Re: Синтаксический анализ в Рефале

2019-02-01 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
Ограничения по памяти поля зрения - это, очевидно, корткий адрес в списковой памяти. Устарело, конечно. На исправление, боюсь, уже времени нет, во всяком случае, у меня.Игорь Щенков что сейчас делает, он может на Си программировать? Я могу сейчас в Модуль набирать специалистов, в штат, либо по

Re: Синтаксический анализ в Рефале

2019-02-01 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
Конкретно на последнюю строчку пока мне наиболее интересно ответить - с чем сравнивать и на чем.Полагаю, наиболее проверенная реализация - это которой мы пользовались, начиная с Бурана и потом для специализированных суперкомпьютеров спецслужб, потом в проектах суперкомпьютеров с новой архитектурой

Re: Синтаксический анализ в Рефале

2019-02-01 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
Аркадий, интересно было бы посмотреть, чем сейчас реально можно пользоваться.Есть ли опыт использования новых Рефалов в больших проектах типа тех, где использовался ранее Рефал-2. Я совершенно серьезно говорил о том, что вероятность применения Рефала в работах по созданию новых СБИС на этапах

Re: Синтаксический анализ в Рефале

2019-01-31 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
У меня в письме главным другое было... 31.01.2019, 22:00, "Александр Коновалов a.v.konovalov87_AT_mail.ru" :«Балансировка скобок одновременно шла с лексическим анализом. Прохода два было.»Поэтому я употребил слово «концептуально». Потому что можно проводить синтаксический анализ, не выделяя явно

Re: Синтаксический анализ в Рефале

2019-01-31 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
Балансировка скобок одновременно шла с лексическим анализом. Прохода два было.А вот действительно не для каждого языка это можно было применить, неприятным был язык Си, там другое применяли.А вставка скобок была удобна и далее в процессе кодогенерации.У меня такое впечатление, что сейчас это

Re: Грамматики как рестрикции

2019-01-31 Пенетрантность Eisymont Leonid verger-lk_AT_yandex . ru
Мы таким образом все время и разрабатывали компиляторы. Лексический анализ у нас был более мощным, чем в обычных компиляторах - кроме всего прочего вводили в исходный текст скобочные структуры (рефальские) для сбалансированных символов, анализ после этого оказывался гораздо проще и в перспективе