28.10.09 16:28, Dmitry E. Oboukhov пишет:

Не удержался во второй раз, надеюсь в последний :)

ВС>  Естественно, что истина где-то посередине. В области обороны, науки,
ВС>  образования, инфраструктуры (дорог, мостов, строительства) нужна
ВС>  поддержка со стороны государства. В мелких областях нужно дать
ВС>  возможность людям заполнять рыночные ниши.

Вот у меня родня в деревне. держали свою пасеку, торговали медом в
трех городах. в советское время. это как, мелкая ниша или крупная?

Ммм... не понял к чему это ? Это просто нормально. И я постоянно проезжая между городами вижу людей торгующих медом, я даже иногда покупаю у них, а вот в магазине не покупаю. Т.е. я хочу сказать, что "кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет причину", и это как раньше было так и сейчас.

ВС>  Ненависть к работодателям я не приветствую, т.к. работодатели дают
ВС>  возможность заработать тем,

ворюга наворовал бабла и тратит его в магазине, давая возможность
заработать работникам этого магазина.
давайте превознесем ворюгу до небес, оставим ему все наворованное, он
же ведь такой хороший. ну а то что в момент совершения преступления он
попутно сжег добра на сумму большую чем наворовал, забудем. чтож
теперь печалиться?

Опять таки, если двигать моральную планку - то вором (негодяем, бездельником, пьяницей, демократом, хапугой, торгашем, etc.) можно назвать практически любого. Возникает вопрос "А судьи кто ?". Т.е. если начать чистки (в любом понимании этого слова) - то как понять что уже пора остановиться и данный человек ну не настолько то и плох, чтобы его "к стенке". Подозреваю, что сейчас будет аргумент насчет адекватности наказания - но это тоже очень субъективно.

Меня тоже коробит как только я слышу про налоговую амнистию или когда человек пришедший к власти незаконным путем начинает сразу после этого быть законопослушным гражданином, причем не просто законопослушным, а готовым разорвать всех кто его нарушает (Привет из Украины :) ). Да, я тоже хочу чтобы закон был один для всех, а не так как сейчас, что некоторые перед законом ровнее чем другие. Но ведь небывает идеальных систем, всегда нужно знать когда проводим черту и начинаем новую страницу, без этого нельзя.

ВС>  будущим. Нужно искать ответ на вопрос не "кто виноват", а "что
ВС>  делать".

"что делать" невозможно разрешить без учета "кто виноват"
наказание виновных обязано быть. иначе деградация и хаос (что и видим)

И у меня бывает мечта, чтобы какая-то не очень грязная бомба накрыла нашу страну и ее заселили нормальные люди, но ведь всегда "хорошо там, где нас нет", а посему наверное единственное, что нужно делать - это начинать с себя - самому все делать правильно и хорошо, а вдруг получится. А детей так воспитаешь - уже и они так будут делать. Глядишь поколений через 10 и легче станет.

P.S. Если взять по всему треду, то точка зрения Владимира мне ближе (расстрелять меня ! :) )