Бывают такие конфиги которые парсить практически бесполезно. Например dhcp.

С одной стороны есть пользовательский интерфейс решающий конкретную задачу,
с другой стороны есть конфиг позволяющий подетально описать топологию сети с
огромным количеством "извращений". То есть прочитать-то подобный конфиг
можно, но что потом с ним делать.

Аналогичные проблемы у средств работы с iptables.

Оповещать пользователей о "тронутых" конфигах хорошая идея, давайте
что-нибудь сделаем на эту тему ... но кроме хранения для этого где-то в
отдельном месте md5sum ничего не приходит в голову ибо пользователь может
поправить очень незаметно, но достаточно для поломки интерфейса. Давайте эту
проблему обсудим в отдельном треде.

Ну а насчёт Т-500 и недостойного для него alterator мы не сговорились прежде
всего не в стратегиях развития, а примерно в том же в чём не сговорились
сейчас в Сизифе с rpm5 и co.

Прежде всего я не видел конкретных предложений (ну кроме того что всё надо
выкинуть, но это я и так знаю) , зато было какое-то тихое шуршание в привате
и предложения ездить за знаниями в соседний часовой пояс.

Ну а стратегия ... да, мне надо постоянно поддерживать и развивать нынешнюю
версию, но я многократно рассказывал и показывал, что я переписывал целые
куски заново а потом аккуратно перетаскивал туда накопившийся багаж. Не
верят ...