Сергей, спасибо!

Да, впечатляет, как оно умудряется «понять» код и прокомментировать его!
Вот за этим уже просматривается практическое значение:

Как считается, программисты тратят больше 70% своего времени, изучая чужой
код, в который потом делают вставки для реализации нового функционала. А
при освоении новой системы, я бы сказал по своему опыту, и все 90%+. Важные
системы должны поставляться с документацией о внутреннем устройстве. Ладно,
что документация подчас плохая: если очень надо, можно «выжать»
документацию из разработчиков с помощью дополнительного штата технических
писателей. А основная проблема, что документация часто расходится с кодом,
который убегает вперед в быстром развитии на потребу пользователям.

Представим такую технологию работы: Комментарии к программе и документация
о ее устройстве «наговариваются» Chat'у GPT, чтобы кроме общего знания и
умения объяснять код, оно владело особенностями данной системы и умело
отвечать на вопросы о конкретном коде. После того, как код изменяется (как
правило, не в слишком революционных пределах), оно само сможет
комментировать измененных код без дополнительного обучения или с минимумом
оного. После рефакторинга программист может поговорить с ним и, убедившись,
что оно правильно «поняло» новый код, завершить работу или наговорить
уточнения.

А для новых пользователей «ИИ», обученный на данную систему, вообще
бесценен. У разных людей возникают разные вопросы: кто-то буксует уже на
вопросе, как инсталлировать, а кого-то сразу волнует, какие глубокие фичи
есть у системы. Я бы с удовольствием начинал освоение с бесед с таким «ИИ».
Сейчас ищешь туториалы в виде текстов с примерами или роликами на Ютубе.
Уже на это уходит много времени, пока найдешь то, что отвечает на твои
вопросы (которые еще нужно осознать). А в такой беседе быстро выйдешь
на информацию, интересующую тебя лично.

Пока мне в голову пришла лишь такая польза в нашей области. Заявки Google и
MS, что они сделают качественно новый поиск на таком «интеллекте» пока
вызывают сомнение. Прок, конечно, будет. Но не «качественный скачок». Когда
на вопрос о свежих статьях, оно ответило мне: «К сожалению, я не могу дать
рекомендации по свежим статьям по суперкомпиляции, так как я не имею
возможности искать и анализировать последние научные публикации» — я понял,
что «всё еще впереди». Здесь пахнет не просто недоученностью нейросетки.
Подозреваю пока еще принципиальное неумение анализировать научную
информацию.

Андрей

On Mon, 3 Apr 2023 at 13:28, Sergei Skorobogatov
s.yu.skorobogatov_AT_gmail.com <refal@botik.ru> wrote:

> Повторил ваш эксперимент, заменив рефал на питон. (Мой запрос -- зелёный,
> ответ ChatGPT -- синий).

  • Re: Refal и ChatG... Arkady Klimov arkady . klimov_AT_gmail . com
    • AW: Refal и ... nikolai . kondratiev_AT_gmx . de
      • Re: Refa... Sergei M. Abramov
        • Re: ... Sergei Skorobogatov s . yu . skorobogatov_AT_gmail . com
          • ... Andrei Klimov andrei_AT_klimov . net
          • ... Andrei Klimov andrei_AT_klimov . net
          • ... Sergei M. Abramov
          • ... Andrei Klimov andrei_AT_klimov . net
  • Re: [NON-SUBSCRIB... Andrei Klimov klimov_AT_keldysh . ru
    • Re: [NON-SUB... Sergei Skorobogatov s . yu . skorobogatov_AT_gmail . com
      • Re: [NON... Andrei Klimov andrei_AT_klimov . net
      • Re: [NON... A N a_nevod_AT_mail . ru
        • Re: ... Sergei Skorobogatov s . yu . skorobogatov_AT_gmail . com
          • ... A N a_nevod_AT_mail . ru
          • ... Sergei M. Abramov

Ответить