вс, 2 апр. 2023 г. в 15:29, Sergei M. Abramov abram_AT_botik.ru <
refal@botik.ru>:

> Что ж она(он, оно) про рефал не по-русски то?

По-русски он/о/а тоже может (цветом выделены мои запросы): 😜

Расскажи про язык программирования Рефал
Рефал - это язык программирования, созданный в СССР в 1966 году. Он был
разработан А. К. Саломаа и М. Я. Райзеном в Институте кибернетики имени В.
М. Глушкова в Киеве. Рефал был создан для решения задач символьной
обработки, таких как обработка текстов, формул, графов и т.д. Язык имеет
мощные средства для работы с регулярными выражениями, синтаксическими
деревьями и шаблонами. Основными принципами Рефала являются рекурсия и
сопоставление с образцом. Рекурсия позволяет определять функции, которые
вызывают сами себя, что упрощает написание кода и повышает его читаемость.
Сопоставление с образцом позволяет определять шаблоны, которые могут быть
использованы для поиска и замены в тексте. Рефал имеет свой синтаксис,
который отличается от синтаксиса большинства других языков
программирования. Например, в Рефале нет операторов и скобок, вместо этого
используются ключевые слова и символы. Сегодня Рефал не является широко
используемым языком программирования, однако он все еще используется в
некоторых областях, таких как лингвистика, компьютерная логика и
искусственный интеллект.
Приведи пример программы на Рефале
Вот пример программы на Рефале, которая считает факториал числа: $ENTRY
FAKTORIAL (N) = $ $ 1 = N \to1>; $ $ N * FAKTORIAL (N - 1) = N > 1 \to <2,
1>; $ $ <2, 1> = FAKTORIAL (N - 1) \to3, 2, 1>; $ $3, 2, 1> = N * FAKTORIAL
(N - 1) \to <4>; $ $ <4> = N \to FAKTORIAL; $
В этой программе мы используем рекурсию для вычисления факториала числа N.
Сначала мы проверяем, равно ли N единице, и если да, то возвращаем 1. Затем
мы умножаем N на результат вызова функции FAKTORIAL с аргументом (N - 1),
если N больше 1. Мы продолжаем рекурсивные вызовы, пока N не станет равным
1, после чего возвращаем результат.

On Sun, 2 Apr 2023 at 16:01, Sergei Skorobogatov
s.yu.skorobogatov_AT_gmail.com <refal@botik.ru> wrote:

> [...]
> тыс. токенов.
>
> Дело в том, что английский текст при подаче в модель токенизируется по
> словам, а точнее -- одному английскому слову, как правило, соответствует
> один или два токена. А русский текст токенизируется даже не по буквам, а по
> байтам UTF-8. Поэтому порождение русского текста обходится во много раз
> дороже, чем английского. Ну и максимальный размер диалога на русском языке
> будет во много раз меньше, чем на английском.
>
> вс, 2 апр. 2023 г. в 15:29, Sergei M. Abramov abram_AT_botik.ru <

  • Re: Refal и ChatG... Sergei Skorobogatov s . yu . skorobogatov_AT_gmail . com
  • Re: Refal и ChatG... Sergei Skorobogatov s . yu . skorobogatov_AT_gmail . com
    • Re: Refal и ... Arkady Klimov arkady . klimov_AT_gmail . com
      • AW: Refa... nikolai . kondratiev_AT_gmx . de
        • Re: ... Sergei M. Abramov
          • ... Sergei Skorobogatov s . yu . skorobogatov_AT_gmail . com
            • ... Andrei Klimov andrei_AT_klimov . net
            • ... Andrei Klimov andrei_AT_klimov . net
            • ... Sergei M. Abramov
            • ... Andrei Klimov andrei_AT_klimov . net
    • Re: [NON-SUB... Andrei Klimov klimov_AT_keldysh . ru
      • Re: [NON... Sergei Skorobogatov s . yu . skorobogatov_AT_gmail . com
        • Re: ... Andrei Klimov andrei_AT_klimov . net
        • Re: ... A N a_nevod_AT_mail . ru
          • ... Sergei Skorobogatov s . yu . skorobogatov_AT_gmail . com
            • ... A N a_nevod_AT_mail . ru
            • ... Sergei M. Abramov

Ответить