Я имел в виду следующее: либо мы закрываем логику системы некоторым своим
более высоким уровнем - и тогда действия на нижнем уровне - наш враг. Нам
необходимо ограничение этих действий.

Либо мы дополняем ее некоторыми инструментами - и тогда нам надо думать в
терминах исходной логики + наших дополнений.

Либо мы жестко стандартизируем электрические сигналы в проводе и поверх
строим сетевой протокол с самодостаточной логикой. И все вмешательства на
нижнем уровне считаем шумом, с которым надо бороться.
Либо мы делаем генератор и осциллограф и работаем в рамках логики нижнего
уровня.

И то и другое может быть полезно.
если мы делаем архитектурно закрытое решение - это одно. Если мы
делаем конфигуратор общего назначения для дистрибутива общего
назначения - это другое.

Мы делаем всякое. Office server - это не совсем "конфигуратор общего назначения". Чтобы делать "К.о.н." - надо его делать целенаправлено не "для простых пользователей", а для "людей умнее меня". Но что-то нет такого проекта, увы.

Первое проще конечно. И результаты интересные бывают ;) Второе....

Как-то оказывается, что почти никто внутренности показывать не хочет, то есть хочет первого.

Только оно не проще, так как полноценный логический уровень придумать сложнее, чем удобный локальный инструмент. Вот и возникают попытки совместить то и другое, а оно плохо совмещается.

Слава