On Tue, Apr 14, 2009 at 11:21:58AM +0400, Vladislav Zavjalov wrote:
> Мне кажется, тут получается два разных подхода, от смешения
> которых ничего хорошего не происходит:
>
> 1. модули Альтератора как интерфейс к отдельным
> конфигурационным файлам.  В этом случае их задача - не спрятать
> от пользователя логику внутренностей, а сделать удобной работу
> с ними.

Морда, которая не прячет логику внутренностей -- это какой-то
анатомический театр.

> 2. модули Альтератора, как части некоторой самодостаточной
> системы настройки. Тыкнул в одном месте -- все поменялось
> согласованным образом во многих местах.

Даже если и в одном: решена _задача_, а не потроган конфиг.
Т.е. то, что в процессе потроган конфиг (один, несколько)
-- это уже следствие, которое выпячивать незачем, а вот логать
для возможности нажать кнопочку "расскажи, что делаешь" --
было бы очень интересно.  Такую фичу для самообучения давно
хотел, но всё забывал даже попытаться описать.

> Наверное, большинству разработчиков (мне уж точно) ближе первый
> вариант.

Вот это и плохо, по результатам обычно с полувзгляда заметно.

> Хочется работать с linux, а не с некоторым продуктом на его
> основе, имеющим свою логику.

Тем не менее это тебе хочется "работать с linux".  Ты это можешь
делать редактором.  Мне вот "работать с lpr" в своё время совсем
не хотелось, благо printtool справлялся -- при этом ни разу не
напоминая /etc/printcap всем своим видом.

> Изготовители дистрибутивов, наоборот, стремятся ко второй
> схеме: по их мнению пользователь должен одной кнопкой сделать
> логичную перенастройку всей системы, не задумываясь о
> настройках отдельных внутренностей.

И ещё и по возможности целостную, а не "о, угадали".

> Кажется, что этот вариант рано или поздно приходит в
> противоречие с идеей редактирования конфигурации извне. Именно
> потому что хочется в конечном итоге получить взаимосвязанную
> систему, допускающую некоторый жестко ограниченный набор
> настроек. И здесь генерация конфигурации, мне кажется,
> оправдана.

Вопрос в целевой аудитории: "пользователь" (даже если сервера)
или "администратор" (даже если начинающий, но вдумчивый).
Разделение немного искуственное, просьба понимать именно
в контексте решения задач конфигурирования системы.

> Кстати, могу сообщить, что по этой схеме сделан сейчас
> alterator-net-iptables. Он знает про все допустимые варианты
> использования и производит настройку так, как считает нужным,
> не сохраняя старой кофигурации.

Но хотя бы откладывая в сторону?  Причём не так, чтоб наступить
старым генератом на старый-старый ручной выделки?

> Мне сейчас этот модуль очень нравится, логика его работы
> кажется простой и понятной.

Понимаешь, логика girar-builder тоже много проще логики l...@.
Однако же мучатся люди явно больше (исключая заменённого, думаю).

> (В этом смысле, кстати, печально, что у нас не принятно
> "защищать Сизиф от конкретных проектов", разрабатывать свои
> проекты по отдельным репозитариям, с возможностью мерджить
> полезное друг у друга и в Сизиф, причем не срочно, а когда
> изменения всех устроят. Вот и получается, что специка,
> придуманая под конкретный продукт оказывается одна на всех.)

Есть и такое, да.  В Server 4.0.2+ вон переключатель раскладки
по умолчанию -- Чегото-Shift, а не Caps Lock.

--
 ---- WBR, Michael Shigorin <m...@altlinux.ru>